Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольные требования




Правовой основой антимонопольных требований, закрепленных в Законе о недрах, является Закон РФ от 22.03.91. «О конкуренции и ограничении антимонополистической деятельности на товарных рынках».15 К ним относятся следующие:

1. Ограничение вопреки условиям конкурса (аукциона) доступа к участию в них лиц, желающих приобрести право недропользования.

2. Уклонение от предоставления лицензии победителю.

3. Замена конкурса (аукциона) прямыми переговорами.

4. Дискриминация недропользователей в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры.

5. Дискриминация недропользователей, создающих структуры, конкурирующие с хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в недропользовании.

Доминирующим является хозяйствующий субъект, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более (могут быть некоторые отступления), но в любом случае не менее 35%.

Соответственно, монополистической деятельностью являются действия, противоречащие антимонопольному законодательству.

Однако надо учитывать, что в сфере недропользования действует ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995.16 Естественные монополии существуют тогда, когда удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей – транспортирование нефти и газа по магистральным трубопроводам.

Одним из самых актуальных вопросов современности является институт прекращения права недропользователей.

Государство серьезно озабочено злоупотреблениями, творящимися в вертикально-интегрированных корпорациях, которые создавались на основе приватизации государственной собственности путем ее акционирования, при этом недра для эксплуатации были получены ими на безконкурсной основе. Их минерально-сырьевая база представляет из себя главным образом уникальные и крупные месторождения. ВИК, использую свой лоббистский потенциал, набрали огромный пакет лицензий и выбирают из него для ввода в эксплуатацию самые привлекательные месторождения, в итоге остальные месторождения остаются замороженными в активе компаний.

По этой причине длительное время не осваиваются уже разведанные крупные месторождения нефти и газа в Восточной Сибири и на шельфе дальневосточных морей, срываются сроки подготовки и ввода в эксплуатацию освоенных месторождений, не соблюдаются объемы добычи. Из хозяйственного использования выведена огромная минерально-сырьевая база.

Омертвение вложенных государственных средств, затраченных на поиск и разведку месторождений, составляет около 3 млрд дол. США.

В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о досрочном прекращении права недропользования.

Основания прекращения права недропользования принято делить на 2 вида:

Ч. 1 ст. 20 предусматривает т.н. полное прекращение:

1. истечение спроса,

2. отказ недропользователя,

3. возникновение условия лицензии, с наступлением которого недропользование прекращается,

4. переоформление лицензии с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17.1 Законе о недрах.

В случае отказа недропользователь должен предупредить за 6 месяцев, чтобы органы, выдавшие лицензию, могли выяснить, выполнил ли недропользователь свои обязанности:

Передал ли геологическую информацию в фонды геологической информации, привел ли нарушенные объекты в пригодное состояние и др.

Основания, содержащиеся в ч. 2 ст. 20, с определенной долей условности можно назвать «частичными». По ним право недропользования может быть прекращено досрочно, приостановлено, ограничено. Эти основания можно разбить на 2 группы.

К первой группе относятся:

1. возникшие угрозы жизни и здоровью,

2. чрезвычайные ситуации.

В этих случаях орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении и уведомляет в письменном виде недропользователя, после чего недропользование сразу прекращается.

Вторая группа оснований вызывает наибольшую сложность. Это нарушения со стороны недропользователя. К ним относятся:

1. нарушение существенных условий лицензии,

2. систематическое нарушение правил недропользования,

3. недропользователь в течение установленного срока не приступил к недропользованию.

В соответствии со ст.20 Закона о недрах в этих случаях досрочное прекращение права недропользования осуществляется также органами, предоставившими лицензии, т. е. Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными подразделениями. Решение о прекращении может быть принято по истечении 3х месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.