Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональное земельное законодательство




согласно ст. 3 Земельного кодекса РФ составляют законы субъектов Российской Федерации, которые не должны противоречить федеральным законам. Соответствующее нормотворчество получило свое широкое развитие в большинстве регионов страны. В качестве примера можно назвать Закон города Москвы от 16.07.1997 № 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве» и Закон Москов­ской области от 18.04.1995 № 9/95-03 «Об отнесении земель сельскохозяйст­венного назначения к особо ценным и ценным». Отдельные вопросы регули­руются и подзаконными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, распоряжением Мэра Москвы от 27.07.1999 № 801-РМ утверждена Методика исчисления размера ущерба, вы­зываемого захламлением, загрязнением и деградацией земель на территории Москвы.

Земельный кодекс РФ устанавливает, что органы местного самоуправле­ния в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Полномочия Российской Федерации в сфере использования и охраны земель. Статья 9 Земельного кодекса РФ к числу полномочий Российской Федерации в сфере использования и охраны земель относит:

- установление основ федеральной политики в области регулирования зе­мельных отношений;

- установление ограничений прав собственников земельных участков, зем­лепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений обороноспособности земельных участков;

- государственное управление в области осуществления мониторинга зе­мель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

- установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

- изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том чис­ле путем выкупа;

- разработка и реализация программ использования и охраны земель; «> управление и распоряжение земельными участками, находящимися в фе­деральной собственности, и ряд иных полномочий.

Непосредственно реализуют перечисленные полномочия Президент РФ, подписывающий как глава государства федеральные законы, Федеральное Собрание РФ, осуществляющее законотворческий процесс, Правительст­во РФ, принимающее в установленных законами Российской Федерации рам­ках постановления, а также специально уполномоченные федеральные орга­ны исполнительной власти в сфере использования и охраны земель, которые осуществляют основные функции государственного управления в рассматри­ваемой области общественных отношений.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере использо­вания и охраны земель согласно ст. 10 Земельного кодекса РФ относятся:

- изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Россий­ской Федерации;

- разработка и реализация региональных программ использования и охра­ны земель, находящихся в границах субъектах Российской Федерации;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, и ряд иных полномо­чий, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации или к полно­мочиям органов местного самоуправления.

Реализацией перечисленных полномочий на территории субъектов Рос­сийской Федерации в соответствии с установленными конституциями (уста­вами) регионов принципами разграничения полномочий занимаются госу­дарственные органы представительной и исполнительной власти, в том числе специально создаваемые для этих целей структуры, которым в оговоренных заключаемыми с Российской Федерацией соглашениями случаях могут деле­гироваться некоторые полномочия федерального центра. В свою очередь ре­гионы могут передавать часть своих полномочий в рассматриваемой сфере органам местного самоуправления при обеспечении финансово-материаль­ной поддержки в реализации последними таких полномочий.

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования земель в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ за­ключаются в:

- изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муници­пальных нужд;

- установлении с учетом требований федерального законодательства пра­вил землепользования и застройки территорий городских и сельских по­селений, территорий других муниципальных образований;

- разработке и реализации местных программ использования и охраны зе­мель,

- управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в

муниципальной собственности, и осуществлении иных полномочий ме­стного значения.

Полномочия специально уполномоченных государственных органов в сфере использования и охраны земель. К числу специально уполномо­ченных государственных органов в сфере использования и охраны земель в настоящее время относятся несколько федеральных органов исполнительной власти.

Так, в соответствии с Положением о Федеральной службе земельного ка­дастра России, утвержденным постановлением Правительства РФ, Фе­деральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специаль­ные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и дру­гие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государ­ственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государст­венной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2000 № 536 - Вопросы Мини­ стерства имущественных отношений Российской Федерации названное Ми­нистерство (Минимущество России)- на сегодняшний день Министерство экономического развития и торговли (Указ Президента РФ от 2004 «О структуре федеральных органов исполнительной власти») признано федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим: проведение единой государствен­ной политики в области имущественных и земельных отношений;

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся введении Министерства экономического развития и торговли РФ, осуществляет функции в сфере приватиза­цию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельны­ми ресурсами в пределах своей компетенции; регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности; коор­динацию в случаях, установленных федеральным законодательством, ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценке земель и государственного мониторинга земель, а так же государственный земельный контроль.

На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Россий­ской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ, Минсельхоз России является специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В силу утвержденного постановлением Правительства РФ Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации МПР Рос­сии является специально уполномоченным государственным органом в об­ласти осуществления государственного контроля за использованием и охра­ной земель.

Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ, наделяет органы госсанэпиднадзора Минздрава России функциями осуществления контроля за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов и санитарно-противоэпидемических (профилактических) меро­приятий при: размещении объектов промышленности и выборе земельных участков под строительство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.