Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим землепользования




Основные понятия и принципы использования и охраны земель. Со­гласно ст. 9 Конституции РФ земля наравне с другими природными ре­сурсами используется и охраняется в Российской Федерации как основа жиз­ни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Непосредственными объектами земельных отношений в соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ выступают: земля как природный объект и при­родный ресурс; земельные участки; части земельных участков.

Исходя из целевого назначения все земли в Российской Федерации со­гласно ст. 7 Земельного кодекса РФ подразделяются на следующие катего­рии:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли поселений;

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,

телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли

обороны, безопасности и земли иного специального назна­чения;

- земли особо охраняемых территорий и объектов;

- земли лесного фонда;

- земли водного фонда;

- земли запаса.

К числу основных принципов использования и охраны земель земель­ное законодательство относит:

- учет значения земли как основы жизни и деятельности человека;

- приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства

производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;

- приоритет охраны жизни и здоровья человека;

- участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю;

- единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объек­тов;

- приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;

- целевой характер использования земель;

- приоритет использования земель сельскохозяйственного назначения;

- платность использования земли;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан и некото­рые другие.

Содержание государственного управления в сфере использования и охраны земель.

Государственное управление в сфере использования и охра­ны земель в основном заключается в реализации таких мероприятий как: осуществление мониторинга земель; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра; осуществление государственного контроля.

Мониторинг земель согласно ст. 67 Земельного кодекса РФ представляет собой систему наблюдения за состоянием земель на всей территории Россий­ской Федерации. При этом основными задачами проведения мониторинга яв­ляются:

- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих из­менений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

- информационное обеспечение ведения государственного земельного ка­дастра, государственного земельного контроля за использованием и ох­раной земель, иных функций государственного и муниципального управ­ления земельными ресурсами, а также землеустройства;

- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Порядок осуществления мониторинга земель регулируется утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.07.1992 № 491 Положением о мо­ниторинге земель в Российской Федерации, согласно которому проводится федеральный мониторинг, охватывающий всю территорию Российской Федерации, региональный мониторинг, охватывающий территории, огра­ниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами, и локальный мониторинг, который ведется на террито­риальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий от­дельных землепользовании и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов. Специально уполномоченным органам в сфере проведения мониторинга земель является Росземкадастр, который осуществ­ляет свою деятельность во взаимодействии с МПР России, Минсельхозом России и Госстроем России.

Государственный земельный кадастр. Согласно Федеральному закону «О государственном земельном кадастре», под государственным земель­ным кадастром понимается систематизированный свод документальных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастро­вого учета земельных участков, о местонахождении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территори­альных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Целями создания и ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:

- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

- государственного контроля за использованием и охраной земель;

- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия зе­мель;

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства;

- экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе при­родных ресурсов;

- установления обоснованной платы за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельны­ми

Государственный контроль. В соответствии со ст. 71 Земельного кодек­са РФ государственный земельный контроль за соблюдением земельного за­конодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляют специально уполномоченные государственные органы. Перечень таких орга­нов определен утвержденным постановлением Правительства РФ Положени­ем о государственном земельном контроле. С учетом требований Указа Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в настоящее время осуществляют должностные лица Федеральной с орга­нами Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяй­ства К функциям названных органов относятся: «осуществление в соответствии со своей компетенцией;

Помимо государственного земельного контроля Земельным кодексом РФ вводятся такие формы контроля, как муниципальный, общественный и произ­водственный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.