Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению. Тема № 15. Правовое регулирование косвенного налогообложения




Тема № 15. Правовое регулирование косвенного налогообложения

Тема № 13. Налогообложение пользования природными ресурсами

Тема № 12. Налог на прибыль организаций

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Учебно-материальное обеспечение:

Дементьев И.В. Налоговое право: практикум / И.В. Дементьев. – Воронеж, 2012.

Занятие № 13 (практическое)

(2 часа)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Учебно-материальное обеспечение:

Дементьев И.В. Налоговое право: практикум / И.В. Дементьев. – Воронеж, 2012.

Занятие № 14 (практическое)

(2 часа)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Учебно-материальное обеспечение:

Дементьев И.В. Налоговое право: практикум / И.В. Дементьев. – Воронеж, 2012.


ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, приобретаются практические навыки, развиваются навыки ведения публичной дискуссии.

Научно-исследовательская работа студентов по проблемам налогового права организуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Налоговое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

· лекции - электронные презентации;

· дискуссия;

· творческие задания;

· решение задач;

· анализ конкретных ситуаций;

· «мини-конференция»;

· круглый стол;

· ролевая игра и др.

Содержание самостоятельной работы студентов очной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателя на аудиторных занятиях.

Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного и письменного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Следует выделить непонятные термины, найти их значение в литературе. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем обозначенным в учебно-методическом комплексе вопросам. Не выясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

К особенностям самостоятельной работы очной формы обучения относится:

· использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

· активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, научно-студенческих кружках, факультативных курсах;

· сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами практических занятий;

· использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по налоговому праву.

На самостоятельную работу студентов очной формы обучения учебным планом отводится значительное время. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся очно, работает со значительными объемами информации, анализирует ее, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.

При этом студент выполняет все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя на лекционных и практических занятиях.

Виды самостоятельной работы по всем темам:

· изучение учебной литературы;

· работа с нормативными правовыми актами;

· изучение судебной практики;

· изучение дополнительной научной литературы;

· решение задач и казусов;

· подготовка эссе, тезисов докладов, рефератов;

· подготовка презентаций Power Point;

· рецензирование научных статей;

· подготовка проектов процессуальных актов;

· подготовка юридических заключений;

· составление схем, таблиц и пр.;

· выполнение иных заданий преподавателя.

В тех случаях, когда на семинарском занятии предусмотрены выступления с докладами и сообщениями, а также обсуждение рефератов студентов, следует помнить, что выступление студента не должно длиться более 5 – 7 минут. Этот регламент времени следует соблюдать неукоснительно. Структура доклада (реферата) должна включать введение, основную часть и заключение. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость. Каждая тема доклада (реферата) должна быть посвящена отдельной правовой проблеме. В основной части доклада (реферата) раскрывается содержание темы с опорой на научные источники и судебную практику. Изложение материала должно быть логичным и строиться от общего к частному. В заключении обязательно должны содержаться конкретные выводы. Устное изложение должно быть ясным, доступным для понимания слушателями. Опытным путем установлено, что, как правило, тезисы доклада (сообщения) продолжительностью 5 – 7 минут занимают 2 - 3 страницы печатного текста (14 шрифт, интервал 1,5). Реферат следует оформить, соблюдая общепринятые правила оформления письменных работ. Реферат должен иметь титульный лист и список использованной литературы. По своей сути реферат – это краткое изложение основной идеи одного-двух источников. Поэтому список использованной литературы не должен быть перегружен источниками. Постраничные сноски на источники в реферате не требуются.

Доклад (сообщение) или реферат оцениваются по следующим критериям: самостоятельность, новизна, авторский подход к решению проблемы, аргументированность, владение материалом, ясность и доступность изложения.

Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам налогового права в журналах «Финансовое право», «Налоги», «Налоговый вестник», «Налоги и налогообложение», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету налогового права. Законодательные и другие нормативные правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами, приведенными в списке литературы.

Для изучения дисциплины и подготовки к занятиям студентам рекомендуется помимо пользования классической библиотекой Центрального филиала обращаться к учебным и научным изданиям, размещенным в электронно-библиотечной системе (ЭБС) IPRbooks. Доступ к системе может осуществляться как с компьютеров читального зала библиотеки Филиала, так и с домашних компьютеров персональных пользователей. Зарегистрированные индивидуальные пароли и логины для удаленного доступа через Интернет к электронно-библиотечной системе IPRbooks можно получить в библиотеке Центрального филиала РАП.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.