Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адание 4




А. Определите два звука, которые различаются положением голосовых связок, но одинаково являются: 1) зубными, 2) смычно-взрывными, 3) неносовыми, 4) мягкими.

Б. Определите два звука, которые различаются способом образования, но одинаково являются: 1) глухими, 2) задненёбными, 3) неносовыми, 4) твёрдыми.

В. Определите два звука, которые различаются по роли полости носа, но одинаково являются: 1) губными, 2) звонкими, 3) смычными, 4) мягкими.

Г. Определите четыре звука, которые различаются по месту образования, но одинаково являются: 1) глухими, 2) неносовыми, 3) фрикативными, 4) твёрдыми.

Д. Определите два звука, различающиеся по месту образования, но одинаково являющиеся: 1) звонкими, 2) носовыми, 3) смычно-проходными, 4) мягкими.

Е. Определите два гласных звука, которые различаются широтой раскрытия рта, но одинаково являются: 1) неносовыми, 2) задними, 3) лабиализованными.

Ж. Определите два гласных звука, которые различаются местом приподнятия языка и одинаково являются 1) узкими (верхнего подъёма), неносовыми, 2) нелабиализованными.

Задание 5. Охарактеризовать общее и различное в звуках:

[с]-[с’], [с]-[з], [с]-[з’], [з]-[т], [с]-[т], [ц]-[в], [ц]-[ф], [л]-[ж], [н]-[ш], [л’]-[ш’], [л]-[м’], [ч’]-[х], [х]-[г], [г]-[г’], [к]-[ш’], [ф]-[к’], [м]-[х’], [j]-[р],[j] -[д], [в]-[j].

Образец выполнения:

[к] – [ц]

Общее Различное
Согласные, шумные, язычные, смычные, глухие, твёрдые [к] — заднеязычный, нёбный, задненёбный, смычно-взрывной, парный по глухости-звонкости и мягкости-твёрдости; [ц]— переднеязычный, зубной, смычно-щелевой (аффриката), непарный по глухости-звонкости и мягкости-твёрдости

Задание 6. Определите слова по классификационным данным звуков, составляющих его:

Первое слово -

· согласный, шумный, глухой, губно-зубной, твёрдый, щелевой;

· гласный, заднего ряда, среднего подъема, безударный;

· согласный, сонорный, зубной, твёрдый, носовой;

· гласный, переднего ряда, среднего подъёма, ударный;

· согласный, сонорный, губно-губной, твёрдый, носовой;

· гласный, среднего ряда, среднего подъёма, безударный;

Второе слово -

· согласный, шумный, звонкий, зубной, твёрдый, щелевой, согласный, шумный, звонкий, губно-зубной, твёрдый, щелевой;

· гласный, заднего ряда, верхнего подъёма, ударный;

· согласный, шумный, глухой, заднеязычный, смычно-взрывной.

Третье слово -

· согласный, шумный, язычный, переднеязычный, зубной, смычный, смычно-взрывной, звонкий, твёрдый;

· гласный, безударный, среднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный;

· согласный, шумный, язычный, заднеязычный, нёбный, задненёбный, щелевой, глухой, твёрдый;

· гласный, ударный, среднего ряда, нижнего подъёма, нелабиализованный;

· согласный, сонорный, язычный, переднеязычный, смычно-проходной, носовой, зубной, мягкий;

· гласный, безударный, переднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный;

· согласный, сонорный, язычный, среднеязычный, нёбный, средненёбный, щелевой, палатальный;

· гласный, редуцированный, переднего ряда, верхне-среднего подъёма, нелабиализованный.

Четвёртое слово -

· согласный, шумный, губной, губно-зубной, щелевой, звонкий, твёрдый;

· согласный, шумный, язычный, переднеязычный, смычный, смычно-взрывной, звонкий, твёрдый;

· согласный, сонорный, язычный, переднеязычный, нёбно-зубной, дрожащий, мягкий;

· гласный, ударный, переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный;

· согласный, шумный, губной, губно-губной, смычный, смычно-взрывной, звонкий, мягкий;

· гласный, редуцированный, переднего ряда, верхне-среднего подъёма, нелабиализованный;

· согласный, шумный, язычный, переднеязычный, зубной, щелевой, звонкий, твёрдый;

· согласный, шумный, язычный, заднеязычный, нёбный, средненебный, звонкий, мягкий;

· гласный, безударный, переднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный.

Задание 7. Дайте характеристику звуков в следующих словах:

[дóлгь], [трáфкъ], [в’˙э́˙т’ьр], [жóлты˙j], [пóÈмър’˙ў],
[н’и Экч’˙óмны˙j], [Ùдбó˙j].

Задание 8. Выполнить лабораторную работу №3 (задания №№ 1 – 6, варианты №№ 1 – 4) в сборнике: Современный русский язык: Лаб. работы / Сост. Шевченко Л.А., Неверова Н.В., Дубограева М.П. и др. – Минск: Изд-во БГУ, 1996. – 176 с. – С. 9 – 11 (выполняется на практическом занятии).

Литература

1. Русский язык. В 2 ч. / Л.Л. Касаткин, Л.П. Крысин, М.Р. Львов, Т.Г. Терехова; Под ред. Л.Ю. Максимова. – Ч.1. – М., 1989.

2. Современный русский язык. В 3-х ч. / Шанский Н.М., Иванов В.В. – Ч. 1. – М.,1981.

3. Фролова И.А. Практический курс русской фонетики и интонации. – М.: НПО «ИнформТЭИ»,1991. – 256 с.

4. Зайнетдинов А.Ш., Фатыхова А.Л. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования». – Уфа: РИО БашГУ, 2005. – 248 с.

ПЛАН

практического занятия №2 по курсу «Фонетика»

Тема. Фонетические процессы в области гласных звуков. Редукция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.