Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к определению публичных услуг




Методические комментарии

Общественные блага – это товары и услуги, созданные вне рыночного сектора экономики. Это вполне реальные экономические блага, обладающие полезностью для потребителей. Создание общественных благ требует затрат ресурсов, которые могли бы быть использованы для производства других благ. Общественное благо, в отличие от частного блага, это блага, использование или потребление которого приносит прибыль в виде большей полезности или меньших издержек более чем одному лицу одновременно.

Общественное благо отличается двумя свойствами:

несоперничеством в потреблении,

неисключаемостью.

Комплексная характеристика общественных благ:

1) неконкурентность в потреблении,

2) неисключаемость из потребления,

3) неизбирательность в потреблении (означает, что потребление общественного блага одним индивидом не уменьшает его доступности для других),

4) создание положительного внешнего эффекта,

5) коллективность в потреблении (совместное потребление общественных благ),

6) неделимость (в отличие от частного блага общественное благо не может быть разделено на единицы потребления и продано по частям).

Публичные блага и услуги. В отличие от чисто общественных благ публичные услуги являются индивидуализированными благами, предоставляемыми органами государственной власти и управления физическим и юридическим лицам в физической форме, как правило, в форме взаимодействия с гражданами.

Примерами п убличных услуг являются:

- выдача документа о внесении в реестр собственников жилья в департаменте муниципального жилья,

-услуги ТБИ,

-рассмотрение ходатайств и уведомлений о проведении сделок экономической концентрации в порядке применения мер антимонопольного контроля,

- специализированные регистрации на рынке ценных бумаг,

предоставление справок об отсутствии задолженности при регистрации юридического лица.

- теоретический подход заключает в четкой спецификации услуги.

-эмпирический подход состоит в определении функций, связанных с предоставлением публичной услуги

Признаки:

- по форме осуществления - взаимодействие с юридическими и физическими лицами,

- обязательность юридически оформленного договора предоставления

- публичная услуга характеризуется навязываемостью и принудительностью предоставления и потребления,

- сфера распространения публичных услуг связана со спецификацией и защитой прав собственности физических и юридических лиц. Сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования могут рассматриваться как базовые сферы оказания публичных услуг,

- сочетание платности и бесплатности предоставления (платность в том случае, если государственные органы власти могут передавать их предоставление частным организациям, отобранным по конкурсам),

- регламентация процесса предоставления услуг по ключевым характеристикам: цена, время, организационные стандарты предоставления (регламент предоставления),

Международные общественные блага -потребляемые странами совместно, доступны всему населению, предоставляются нескольким странам, отдельным регионам.

Международное антиблаго – международный терроризм, неконтролируемая торговля вооружением, наркобизнес, ухудшение климата на земле, разжигание межнациональной ненависти.

Примеры – (международная стабильность, экологическая безопасность, локализация болезней массового распространения)

Классификация международных общественных благ

- по сфере охвата и распространения эффектов от производства международных общественных благ

Глобальные (чистые) МОБ – пользуются все на основе принципа неисключаемости (защита озонового слоя, международная безопасность, международная стабильность, экологическая безопасность, локализация болезней массового распространения

Клубные (спутниковая связь, воздушные коридоры, выгоды от участия в международных организациях, союзах ассоциациях, торговых союзах)

Региональные отличаются вынужденным характером потребления, обусловленным географической близостью стран по отношению друг к другу (совместное использование природных ресурсов)

Национальные – внешние эффекты, распространяемые на другие страны (программы по национальной безопасности, научно-исследовательские разработки, образовательные программы дистанционного обучения, информационные технологии, инвестиции в здравоохранение)

- по степени потребления

публичность потребления (глобальные (чистые) блага

- ограниченное публичное потребление (например, клубные блага)

- по степени равенства распределения выгод ( эффект перелива выгод)

- равенство в распределения выгод (стабилизация курса мировых валют),

- неравное распределение выгод, когда отдельная страна может извлекать большую выгоды по сравнению с другими странами при пользовании МОБ, т.е. для различных стран характерна различная ценность, например, разработанных лекарственных препаратов.

- по степени решения и реализации глобальной задачи

Публичные услуги как промежуточные характеризуются на этапе разработки или создания продукта (научно-исследовательская разработка, создание вакцины),

Конечными публичные услуги становятся на этапе решения проблемы в целом (излечение болезни, имеющей массовые масштабы распространения).

Переполнение означает, что при достаточно значительном числе пользователей блага дальнейшее увеличение их численности приводит к тому, что индивиды начинают мешать друг другу (исчезает несоперничество).

Особенности формирования спроса на общественные блага в отличие от частных:

В случае частных благ индивиды сталкиваются с одной и той же ценой. Различия в их предпочтениях проявляются в том, что они приобретают по данной цене разные количества товара. Общественное благо в одном и том же количестве достается каждому из потребителей. Различия в предпочтениях проявляются в том, что индивиды проявляют разную предельную готовность платить за данное количество блага.

При оптимальном производстве общественного блага предельная норма трансформации этого блага в частное равна сумме предельных норм замещения двух благ для всех индивидов, участвующих в потреблении. Это утверждение называется условием Самуэльсона парето-оптимального производства общественных благ.

Для большого числа потребителей можно представить следующее равенство: MRSagx + MRSв+…+ MRSn = MRPT.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.