Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И средств учебного курса




Описание комплекта учебно-методических материалов

В УМК по учебной дисциплине «Земельное право в Российской Федерации» включены:

Рабочая программа по учебной дисциплине «Земельное право» определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины. Она разработана с учетом специализации, ее содержание является единым для всех форм обучения (очной, заочной). Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, программу ее изучения (содержание) и перечень основной и дополнительной литературы.

Учебно-практическое пособие по дисциплине «Земельное право» предназначено для изложения структурированного материала учебной дисциплины, обеспечения оперативного и промежуточного контроля знаний курсантов (слушателей), а также управления познавательной деятельностью курсантов (слушателей) с использованием результатов контроля и возможностей других элементов УМК.

Конспекты лекций – краткое изложение всех разделов и тем Рабочей программы с указанием литературы для более подробного изучения.

Тренировочные задания размещаются после отдельного раздела обучения и оформляются тремя заданиями, решения которых приводятся вместе с заданиями.

Тесты – специальное задание курсанту (слушателю) для определения уровня его знаний в соответствующей предметной области.

Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для осмысления материала. В глоссарии учитывается специфика актуального конспекта. Все термины, которые заносятся в словарь, выделяются жирным шрифтом. Для подчеркивания групп слов и целых предложений должен использоваться курсивный шрифт. Заглавные слова толкового словаря располагаются в алфавитном порядке. Объем толкового словаря не может быть менее 50-75 понятий на одно пособие.

Видеоматериалы – это учебные материалы, представленные на видеоносителях. Видеоматериалы могут включать лекции по учебной дисциплине, как в целом, так и по отдельным наиболее трудоемким ее разделам, демонстрации производственных процессов, фрагменты кинофильмов и т.д.

Практикум по учебной дисциплине «Земельное право»– подробное содержание семинарских, практических занятий, списки практических заданий, лабораторных работ с рекомендациями по их выполнению, если практические (лабораторные) занятия предусмотрены в рабочем учебном плане по направлению подготовки (специальности).

 

 

Методические указания по изучению учебной дисциплины: Цель методических указаний – оказать помощь курсантам и слушателям при изучении курса «Земельное право». При работе над курсом прежде всего необходимо иметь в виду ряд следующих общих положений: Земельное право - представляет собой систему знаний, сведений и информации об основных положениях и содержании земельно-правовых норм.Изучение основ земельно-правовых отношений составляют обязательную часть юридического образования. Предметом изучения данной учебной дисциплины является самостоятельная отрасль российского права – земельное право, совокупность правовых норм которого регулирует общественные отношения в области рационального использования и охраны земель.При подготовке тем, предусмотренных курсом, необходимо, прежде всего обратится к действующему законодательству, перечню основных нормативно-правовых актов, регламентирующих земельные правоотношения: отношения собственности на землю; отношения по использованию земель; по предоставлению и изъятию земельных участков; по управлению землями; по осуществлению экономико-правового механизма рационального использования и охраны земель; по реализации организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель; по землеустройству и землеустроительному процессу; разрешению земельных споров; отношения, связанные с применением мер ответственности за нарушение земельного законодательства; отношения по обеспечению правового режима различных категорий земель.

Курс «Земельное право Российской Федерации» относится к числу дисциплин, предусмотренных Государственным стандартом.

Процесс обучения включает; аудиторные занятия с преподавателями (лекции, семинары, практические занятия, деловые игры), самостоятельную работу курсантов и слушателей, групповые и индивидуальные собеседования и другие формы контроля.

Лекции в основном читаются проблемные или обзорно-консультативные. Пос­ледние, как правило, читаются по всему разделу обычно после предвари­тельной самостоятельной отработки слушателями вопросов раздела по реко­мендованным литературным источникам и нормативным актам. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения курсантами и слушателями теоретичес­ких проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых яв­лений.

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных проблемных ситуаций и принять основанные на законе реше­ния, а также правильно подготовить письменные документы.

Необходимым условием для усвоения материала учебной дисциплины является изучение федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, рекомендованных в «Земельное право: сборник практических занятий /сост. Л.В. Ращупкина; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2005./

Деловые игры как форма итогового занятия по отдельному разделу курса организуются для того, чтобы помочь обучающимся уяснить не только содержание деятельности работников правоохранительных, природоохран­ных и иных органов, но и способы разрешения ситуаций-проблем.

Консультация - одна из форм руководства работой курсантов и слушателей и оказа­ния им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консуль­тации проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Груп­повые консультации организуются в период экзаменационной сессии, а так­же перед семинарами и деловыми играми.

К проведению занятий наряду с профессорско-преподавательским со­ставом привлекаются известные ученые-юристы в области земельного пра­ва, а также крупные специалисты - работники природоохранных, правоох­ранительных и иных органов.

Формы текущего контроля полученных курсантами знаний - индиви­дуальные, а в отдельных случаях и групповые: собеседования, контрольные письменные работы.

Итоговым контролем являются: зачет в объеме програм­мы дисциплины «Земельное право Российской Федерации». Цель итогового контроля - проверка теоретических знаний курсантов и навыков применения полученных знаний при решении про­блемных ситуаций.

Основная форма изучения земельного права - самостоятельная рабо­та курсантов с использованием рекомендованной литературы и норматив­ных источников, методических указаний и консультаций.

Преподавание земельного права осуществляется в тесной взаимосвя­зи с другими учебными дисциплинами, и в первую очередь с общей теорией права, экологическим, административным, гражданским, уголовным и меж­дународным правом, что требует последовательности прохождения указан­ных дисциплин.

В процессе преподавания применяется комплекс традиционных и со­временных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том чис­ле проблемный подход, метод разрешения конкретных микро- и проблем­ных ситуаций.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.