Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельного изучения. Подмодуль 2. Всевластие бюрократического братства как атрибут тоталитаризма




Подмодуль 2. Всевластие бюрократического братства как атрибут тоталитаризма

Вопросы для самостоятельного изучения

Подмодуль 1. Социокультурная специфика закрытых социумов новейшей эпохи

Модуль 2. Индивидуальное бытие в тоталитарных социумах ХХ века

Как внутренне связанная автономная тематическая единица, этот модуль может содержать 4 подмодуля:

  Лекции Всего
Подмодули    
1. Социокультурная специфика закрытых социумов новейшей эпохи    
2. Всевластие бюрократического братства как атрибут тоталитаризма    
3. Авторитарная и корпоративистская фазы развития тоталитарной модели    
4. Взаимодействие первичных и вторичных тоталитарных структур    
ВСЕГО    

 

1. Проблема тоталитарного типа культуры и его места в истории.

2. Основные модели тоталитаризма: советско-большевистская, нацистская, китайская (маоистская).

3. «Малые» тоталитарные социумы, их история и специфика.

4. Условия и критерии социализации в тоталитарном хронотопе.

 

1. Проблема соотношения традиционного и новейшего этатизма.

2. К. Поппер об открытом и закрытом обществе.

3. Место спецслужб в социальной структуре тоталитарного общества.

4. Средства массовой информации в условиях тоталитаризма.

5. Наука в условиях тоталитарного строя.

6. Тоталитарные социумы и традиционные религии.

7. Специфика тоталитарного искусства и его социальные функции.

 

1. Партийная номенклатура («ответственные работники») как единственная реальная властная структура в тоталитарном обществе.

2. Тоталитарная бюрократия и ее диктат в экономике.

3. Идеологические механизмы оправдания и закрепления бюрократического всевластия.

4. Первичные ячейки общества как форма тотального контроля за населением.

 

1. Специфика прихода к власти тоталитарных партий в СССР, Германии и КНР.

2. Бюрократическая иерархия: вертикальный и горизонтальный разрезы.

3. Массовые общественные организации советской эпохи (профсоюзы, комсомол, пионерия) как инструменты тоталитарного диктата.

4. «Комитеты защиты революции» и особенности кубинского тоталитаризма.

5. Ирак при Саддаме Хусейне как тоталитарное государство и система полицейского контроля за населением.

 

 

Подмодуль 3. Авторитарная и корпоративистская фазы развития тоталитарной модели

1. Авторитарная («вождистская») фаза: общенациональный лидер, действующий произвольно и бесконтрольно.

2. Корпоративистская («застойная») фаза как подчинение политического лидера номенклатурной касте.

3. Специфика двух фаз в эволюции советской и китайской моделей тоталитаризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.