Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельного изучения. Подмодуль 2. Социальная ценность индивидуального бытия в первобытном социуме и императивы первобытного коллективизма




Подмодуль 2. Социальная ценность индивидуального бытия в первобытном социуме и императивы первобытного коллективизма

Вопросы для самостоятельного изучения

Подмодуль 1. Первобытная модель закрытого общества

Подмодуль 6. Инкультурационная дилемма субъективиста-эгоцентрика

Инкультурационная дилемма: возвратный абсолютизм либо смысложизненное самоопределение. Индивидуализация как средство, форма и условие развития человеческой индивидуальности. Возвратный абсолютизм как следствие неспособности личности обрести свое место в структуре культурного универсума. Максима «Познай самого себя» как целеуказатель личностного самосотворения и обретения смысла. Свободная и культурно полноценная личность как единство уникальности и общечеловечности.

 

 


 

Модуль 1. Индивидуальное бытие в первобытном и традиционном закрытом обществе

Как внутренне связанная автономная тематическая единица, этот модуль может содержать 5 подмодулей:

 

  Лекции Всего
Подмодули    
1. Первобытная модель закрытого общества    
2. Социальная ценность индивидуального бытия в первобытном социуме и императивы первобытного коллективизма    
3. Вторично-закрытое (азиатское) общество    
4. Бюрократический корпоративизм, общинный коллективизм и сектантский утопизм    
5. Личностная эмансипация в условиях традиционного этатизма    
ВСЕГО    

 

1. Понятия закрытого и открытого общества, традиционного общества, первобытного общества.

2. Род и племя, их сходства и различия.

3. Границы и специфика родоплеменной социализации.

 

1. Табу и талион во внутри- и межродовой регламентации поведения.

2. Патриархат и матриархат как формы первобытного роды.

3. Эндогамия и экзогамия в жизни первобытных людей.

4. Первобытные религии и их взаимосвязь с социальным устройством рода и племени.

5. Родовой строй на территории России.

6. Родовой строй у древних евреев (эпохи патриархов, Исхода, Судей).


 

1. Утилитаризм и «сверхутилитаризм» первобытной социализации.

2. Взаимодействие индивидуального и социального в мышлении первобытного человека.

3. Доолимпийский и олимпийский типы культуры. Лично-именное кодирование как механизм первобытной социализации.

 

1. Специфика мышления первобытного человека в работе Э. Тайлора «Первобытная культура».

2. Дж. Фрэзер о магизме первобытного мышления.

3. Л. Леви-Брюль о сверхъестественном в первобытном мышлении.

4. К. Леви-Строс и поиск бессознательных структур в первобытном мышлении.

5. Проблемы первобытного мышления в работах А.Ф. Анисимова.

6. Анализ «нелогичности» первобытного мышления в работах А.Р. Лурии.

7. Концепция культуры М.К. Петрова и место в ней лично-именного первобытного кода.

8. «Близнечные» мифы и особенности социальной организации родового строя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.