Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Который приходится на время между месяцами джумада и шаабан»




Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю.

Число месяцев у Аллаха — двенадцать, из них четыре запретные:

три месяца последовательно и месяц раджаб, почитаемый племенем Мадар,

Этот хадис доказывает, что святость этих месяцев сохранится до конца света.

Это мнение группы учёных из числа салафов.

 

Ибн Аббас высказался по поводу слова Аллаха: ﴿وَلاَ الشَّهْرَ الْحَرَامَ﴾ Ни запретного месяца

не начинайте сражение в этом месяце. Ибн Джарир предпочёл это мнение.

Большинство учёных считает, что этот аят отменён, и что дозволено начинать сражение

в течении запретных месяцев. Они приводят в качестве довода слово Аллаха:

(﴿ فَإِذَا انْسَلَخَ الْأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدْتُمُوهُمْ ﴾ Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили. (9:5)

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ الْهَدْيَ وَلاَ الْقَلَائِدَ﴾ Ни жертвенных животных, ни украшенных

– не оставляйте пожертвования в честь Заповедного дома, ибо в этом есть возвеличивание святынь Аллаха. А также не забывайте вешать завязывать ожерелья на их шеи, дабы они отличались от других животных, а также, чтобы те, кто носит плохие намерения к этим животным, знали, что они предназначены для Священного дома, а также побуждает других людей делать тоже самое действие. Ведь тому, кто призывает к прямому пути, полагается награда, подобная той, которую получат те, кто последовал этому пути, и при этом из их награды не убавится ничего. Поэтому когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вознамерился поехать в хадж, он переночевал в местекчке Зуль Хулейфа

(в долине аль-Акик). По утру он обошёл всех своих жён (их было девять на тот момент), затем взял полное омовение и умастился благовониями. Затем совершил молитву в два ракаата, а затем приготовил своих жертвенных животных и повязал их шеи повязками.

А затем стал произносить тальбию для Хаджа и Умры. Его жертвенными животными были верблюды-двухлетки наилучших пород и масти. Об этом Всевышний Аллах сказал:

﴿ذلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ﴾

Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха,

то это исходит от богобоязненности в сердцах. (22:32)

Мукатиль ибн Хаййан сказал по поводу слова Аллаха: ﴿وَلاَ الْقَلَائِدَ﴾Ни украшенных

не нарушайте их святости. Во времена джахилии люди, выезжая из своих стран

не в течении запретных месяцев, вешали на себя ожерелья из волос и шерсти.

Многобожники также вешали тряпочки на деревья в заповедной территории аль-Харам,

и тем самым считали, что они в безопасности. Об этом рассказал ибн Абу Хатим.

Он также передаёт от ибн Аббаса, что два аята из суры «Трапеза» были аннулированы.

Это аят об ожерельях или гирляндах (5:2) и аят: ﴿فَإِن جَآءُوكَ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ أَوْ أَعْرِضْ عَنْهُمْ﴾

Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. (5:42)

Слово Аллаха: ﴿وَلا ءَامِّينَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ وَرِضْوَاناً﴾

Ни стремящихся к дому запретному,

которые ищут щедрости от их Господа и довольства – не позволяйте себе начинать сражение с теми, кто вознамерился посетить Дом Аллаха, в который кто бы ни зашёл будет в безопасности. А также с теми, кто стремится получить довольство Аллаха и Его милость. Не препятствуйте им, не преграждайте им путь и не изгоняйте их.

 

Муджахид, Ата, Катада и другие сказали по поводу слова Аллаха:

﴿يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ﴾ Ищут щедрости от их Господа и довольства – т.е. торговлю.

Как об этом говорилось ранее в слове Аллаха: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾

На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. (2:198)

Слово Аллаха: ﴿وَرِضْوَاناً﴾ И довольства

Ибн Аббас сказал:«Они стремятся получить довольство Аллаха посредством их хаджа».

 

Икрима, ас-Судди и ибн Джурайдж считают, что этот аят был ниспослан по поводу

аль-Хутама ибн Хинд аль-Бикри, который совершил набег на скот жителей Медины.

На следующий год он вознамерился совершить Умру, сподвижники посланника Аллаха, встретившие его на пути, хотели отомстить ему за это. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: ﴿وَلا ءَامِّينَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ وَرِضْوَاناً﴾Ни стремящихся к дому запретному, которые ищут щедрости от их Господа и довольства [3].

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا حَلَلْتُمْ فَاصْطَـادُواْ﴾ А когда вы в состоянии дозволенности, то охотьтесь

– когда вы освободитесь от совершения обрядов и выйдете из состояния ихрама,

Мы дозволяем вам охоту, которая была запретна для вас в состоянии ихрама.

Хотя аят содержит повеление после запрета, аят фактически возвращает то положение, которое было прежде, т.е. дозволенность охоты. И если бы охота была обязательной до этого повеления, она снова стала бы обязательной. Если бы она была рекомендуемой до этого повеления Аллаха, то снова стала бы рекомендуемой, если дозволенной – то снова стала бы дозволенной. Однако существует множество аятов, которые доказывают, что действие такого рода не становится обязательным. Есть также много аятов, доказывающих,

что (при такой очерёдности запретов и повелений) действие остаётся просто дозволенным. Это же мнение предпочли многие знатоки основ Шариата. Аллах знает лучше.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ أَن صَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَن تَعْتَدُواْ﴾

И пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.