Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Они не вернутся на прямой путь




Поэтому они не возвращаются к прямому пути,

на котором они были прежде и которое они продали за заблуждение.

Судди передал от Ибн Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников пророка,

да благословит его Аллах и приветствует, что он словах Всевышнего:

فَلَمَّا أَضَاءَتْ مَا حَوْلَهُ «Когда же (огонь) озарил все вокруг него»,

они сказали, что (некоторые) люди приняли Ислам по прибытию пророка

, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину. Затем они стали лицемерами.

И они подобны человеку, который был в темноте, а затем разжег огонь. Когда огонь озарил вред и неприятности вокруг него, он увидел их и понял то, что сможет уберечь его от них. Пока он был в таком состоянии, вдруг огонь погас, и он оказался в состоянии,

в котором не знал, как уберечься от неприятностей. И это пример лицемера,

который был в многобожии, а затем принял Ислам и узнал дозволенное и запретное,

благо и зло. Оставаясь в таком положении, он совершил неверие, и перестал

отличать, дозволенное от запретного, благо от зла».

‘Авфи передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал об этом аяте:

ذَهَبَ اللَّهُ بِنُورِهِمْ وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ «Аллах лишил их света и оставил их в темноте,

Что касается этого света, так это их вера, о которой они говорили. Что же касается

той темноты, то это их заблуждение и неверие о которых они говорили.Эти люди были на верном пути, а затем она (вера) была отнята у них, и они стали ослушниками после этого».

Муджахид сказал: «Озарение огнем

– это их прибытие к верующим и к верному руководству».

‘Ата аль-Хорасани сказал: «Это пример лицемера, который иногда видел

и временами различал, а потом его постигла слепота души».

Ибн Абу Хатим сказал: «От ‘Икримы, аль-Хасана, Судди, Раби‘ ибн Анаса

передано подобное тому, что сказал ‘Ата аль-Хорасани».

‘Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслам сказал об этом аяте:

«Это качество лицемеров. Они уверовали, так что вера озарила их сердца,

как огонь озарил для тех, кто разжег его. Затем они стали неверными,

и Аллах лишил их света и отнял его у них, как Он лишил их света этого огня.

И Он оставил их в темноте, в которой они ничего не видят».

Что касается мнения Ибн Джарира, то более похожим на него является то,

что передал ‘Али ибн Абу Тальха от Ибн ‘Аббаса:

«Аллах привел этот пример лицемеров, ибо они окрепли благодаря Исламу, и мусульмане стали заключать с ними браки, делить с ними наследство и добычу(«фай»).Когда же они умерли, Всевышний Аллах отнял у них эту силу, как Он отнял у разжегшего огонь его свет».

Абу Джа‘фар ар-Рази передал с слов Раби‘ ибн Анаса со слов Абу ‘Алийи:

«Свет огня (появился) лишь когда огонь был разожжен. Когда же огонь затих, его свет был потерян. Так же и лицемер: каждый раз, когда он произносит слова искренности,

нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ «Ля иляха иллаллах»,

он освещается. Когда он сомневается, то попадает во тьму».

Ад-Даххак сказал: «Свет – это вера, о которой они говорили».

‘Абдурраззак передал со слов Ма‘мара со слов Катады:

مَثَلُهُمْ كَمَثَلِ الَّذِي اسْتَوْقَدَ نَارًا فَلَمَّا أَضَاءَتْ مَا حَوْلَهُ

««Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него»,

он сказал: «Это - (слова) нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ «ля иляха иллаллах» которые стало светом для них.

И они ели, пили и получили безопасность в этой жизни благодаря (этим словам),

вступали в браки с женщинами, их жизни были спасены. Когда же они умерли,

Аллах лишил их света и оставил в темноте, где они ничего не видят».

Са‘ид передал от Катады об этом аяте:

«Поистине, смысл его заключается в том, что лицемер произносит,

нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ «ля иляха илла -ллах»,

и эти слова озаряют его в этом мире. Он благодаря этим словам вступает в браки с мусульманами, сражается вместе с ними, наследует их, спасает свою жизнь и имущество благодаря (этим словам). Когда лицемер оказывается при смерти, он лишается этих слов веры, ибо у него не было основы для этих слов в сердце и не было их сути в его деяниях».

‘Али ибн Абу Тальха передал со слов Ибн ‘Аббаса:

وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ لَا يُبْصِرُونَ

««И (Аллах) оставил их в темноте, где они ничего не видят»,

он говорил: «(Оставил их) в мучении, когда они умерли».

Мухаммад ибн Исхак передал от Ибн ‘Аббаса:

وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ ««И (Аллах) оставил их в темноте»,

то есть они видели истину, произносили ее, так что вышли из тьмы неверия.

(Потом) они затушили (истину) своим неверием и лицемерием. И (Аллах) оставил

их в темноте неверия, и они не видят прямого пути и не следуют истине».

Судди в своем «Тафсире» привел от него (Ибн ‘Аббаса): «Эта темнота – их лицемерие».

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Он оставил их в темноте, где они ничего не видят.

Это когда лицемер умирает, его плохие деяния становятся для него темнотой.

И он не найдет благого деяния, которое бы подтвердило бы его слова

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ «ля иляха иллаллах»».

Судди передал от него (аль-Хасана аль-Басри):

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ ««Глухие, немые, слепые», они – немые и слепые».

‘Али ибн Абу Тальха передал со слов Ибн ‘Аббаса:

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ ««Глухие, немые, слепые»

- они не слышат прямого руководства, и не видят его, и не разумеют его».

То же сказали Абу ‘Алийа и Катада ибн Ди‘ама.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.