Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Void main(void). Базовые конструкции структурного программирования




...

Операторы выбора

Составные операторы

Базовые конструкции структурного программирования

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА СИ

.........

cout << “\nВведите количество элементов: ”;

cin >> n;

 

 

Любое выражение, заканчивающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении этого выражения. Частным случаем выражения является пустой оператор;

В теории программирования доказано, что для составления программ любой сложности достаточно использовать три структуры: линейную, разветвляющуюся и циклическую. Эти структуры называются базовыми конструкциями структурного программирования.

Линейной называется конструкция, представляющая собой последовательное соединение двух или более операторов.

Ветвление задает выполнение одного из двух операторов, в зависимости от выполнения какого-либо условия.

Цикл задает многократное выполнение оператора.

Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. Операторы управления работой программы называют управляющими конструкциями программы. К ним относят:

- составные операторы;

- операторы выбора;

- операторы циклов;

- операторы перехода.

К составным операторам относят собственно составные операторы и блоки. В обоих случаях это последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки. Блок отличается от составного оператора наличием определений в теле блока.

Примеры:

{

n++;

summa+=n;

} //это составной оператор

 

{

int n = 0;

n++;

summa+=n;

} //это блок

 

Операторы выбора – это условный оператор и переключатель.

 

1. Условный оператор имеет полную и сокращенную форму.

if (выражение-условие) оператор; //сокращенная форма

В качестве выражения-условия могут использоваться арифметическое выражение, отношение и логическое выражение. Если значение выражения-условия отлично от нуля (т. е. истинно), то выполняется оператор.

Например:

if (x<y&&x<z) min = x;

if (выражение-условие) оператор1; //полная форма

else оператор2;

Если значение выражения-условия отлично от нуля, то выполняется оператор1, при нулевом значении выражения-условия выполняется оператор2.

Например:

if (d>=0)

{

x1 = (-b-sqrt(d))/(2*a);

x2 = (-b+sqrt(d))/(2*a);

cout<< “\nx1=”<<x1<<“x2=”<<x2;

}

else cout<<“\nРешения нет”;

 

2. Переключатель определяет множественный выбор. Его основная форма имеет следующий вид:

 

switch (выражение)

{

case константа1:

операторы1;

break;

case константа2:

операторы2;

break;

default: операторы;

}

При выполнении оператора switch, вычисляется выражение, записанное после switch, оно должно быть целочисленным. Полученное значение последовательно сравнивается с константами, которые записаны следом за case. При первом же совпадении выполняются операторы, помеченные данной меткой. Если выполненные операторы не содержат оператора перехода, то далее выполняются операторы всех следующих вариантов, пока не появится оператор перехода или не закончится переключатель. Если значение выражения, записанного после switch, не совпало ни с одной константой, то выполняются операторы, которые следуют за меткой default. Метка default может отсутствовать.

Когда после последовательности операторов встречается ключевое слово break, то его выполнение приводит к выходу из оператора switch и переходу к следующему оператору программы.

 

Пример:

#include <iostream.h>

{

int i;

cout<<"\nEnter the number";

cin>>i;

switch(i)

{

case 1:cout<<"\nthe number is one";

case 2:cout<<"\n2*2 = "<<i*i;

case 3: cout<<"\n3*3 = "<<i*i; break;

case 4: cout<<"\n"<<i<<" is very beautiful!";

default: cout<<"\nThe end of work";

}

}

Результаты работы программы:

1. При вводе 1 будет выведено:

The number is one

2*2 = 1

3*3 = 1

2. При вводе 2 будет выведено:

2*2 = 4

3*3 = 4

3. При вводе 3 будет выведено:

3*3 = 9

4. При вводе 4 будет выведено:

4 is very beautiful!

The end of work

5. При вводе всех остальных чисел будет выведено:

The end of work

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.