Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов




Процедура поведения.

Блок 2. Психофизиологическое обследование

Анкета самооценки состояния (АСС)

Анкета самооценки состояния (АСС) разработана сотрудниками Военно-медицинской академии и предназначена для изучения субъективного самочувствия и выявления наличия соматических жалоб у обучающихся. Обследование проводится с помощью специальных регистрационных бланков. Респонденту предлагается 7 пар полярных утверждений, характеризующих определенное состояние. Он должен по специальной шкале оценить выраженность каждого из них. Кроме того, методика включает перечень из 19 жалоб, которые позволяют получить подробную информацию об особенностях состояния здоровья обучающегося. Методика может использоваться многократно в течение суток, что особенно важно при изучении динамики состояния обучающихся в процессе деятельности.

 

Инструкция: Вам предлагается с учетом своего состояния оценить, как Вы чувствуете себя в данный момент. На каждое утверждение предлагается 6 вариантов ответов. Внимательно прочитайте каждый из предложенных вопросов и выберите один из предложенных ответов (утверждений).

На листе бумаги напишите: «Анкета самооценки состояния», Вашу фамилию, инициалы, дату и время заполнения анкеты. Затем поставьте номер каждого пункта и против номера его значение в баллах, которое Вы считаете соответствующим своему состоянию:

+3 сильное повышение

+2 отчетливое повышение

+1 небольшое повышение

0 показатель не изменен

-1 небольшое снижение

-2 отчетливое снижение

-3 сильное снижение

 

Бланк со списком утврждений и дополнительных жалоб дан в приложении 11.

 

Оценка субъективного самочувствия производится следующим образом: подсчитывается сумма баллов зачеркнутых на бланке цифр.

При этом: + 3 соответствует 7 баллам;

+ 2 соответствует 6 баллам;

+ 1 соответствует 5 баллам;

0 соответствует 4 баллам;

-1 соответствует 3 баллам;

-2 соответствует 2 баллам;

-3 соответствует 1 баллу.

Сумма "сырых" значений субъективного самочувствия по таблице переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены). Если респондент указал 10 и более жалоб на состояние здоровья, то показатель АСС снижается на 1 стен.

 

Таблица 8. - Перевод "сырых" значений субъективного самочувствия в
10-балльную шкалу нормального распределения (стены)

Стены
                   
11 и менее 12-14 15-22 23-28 29-33 34-38 39-42 43-45 46-47 48-49
Неудовлетворительное субъективное самочувствие Удовлетворительное субъективное самочувствие Хорошее субъективное самочувствие

 

Показатель АСС в пределах 6-10 стенов при отсутствии (или наличии единичных) жалоб указывает на хорошее субъективное самочувствие обучающихся.

Снижение показателя АСС до 3-5 стенов в сочетании с жалобами на состояние здоровья свидетельствует об удовлетворительном субъективном самочувствии обучающихся. В этом случае целесообразно применять методы психологической и фармакологической коррекции.

Снижение показателя АСС до 1-2 стенов в сочетании с большим количеством жалоб на состояние здоровья указывает на неудовлетворительное функциональное состояние обучающихся. В таких случаях обучающимся показан осмотр психиатра (психоневролога), отдых, мероприятия психологической и фармакологической коррекции.

Реактивная тревожность Спилбергер – Ханин (экспресс- метод)

Методика направлена на изучение ситуативной (реактивной тревожности). В сокращённой форме представлено 5 вопросов описывающих эмоциональное состояние испытуемого на момент «сейчас».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.