Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития психодиагностики в России




Еще в дореволюц. период тесты применялись (педагоги желали получить сведения о сп-тях своих учеников, об особ-тях их лич-ти). Сторонниками естеств.-науч. направления б. Нечаев, Румянцев, Россолимо, кот. активно предлагали идею тестир-я.

1908 – Г.И. Россолимо создал систему тестов для измерения умств. одаренности. Она отличалась от системы А. Бине по д-ке умственной отсталости. Система обследования Россолимо – м-ка индивидуального профиля, кот. сводилась к опр-ю 11 Ψ. пр-сов и оценивалась по 10-балльной системе. Устанавливалась так наз. сила «первичного ума», кот. как некое устойчивое кач-во противопоставлялось «вторичному уму», непрерывно совершенствующегося во внеш.усл-ях. Задание варьировалось по категориям:

- дети – взр-е интеллектуальные

- дети – взр-е неинтеллектуальные (образовательный ценз)

Пр-сы, измеряемые м-кой Россолимо, делятся на 5 блоков:

1) Вн-е

2) Восприимчивость

3) Воля

4) Запоминание

5) Ассоциативные пр-сы.

Россолимо б. предложена форма измерения и представления Ψ. пр-сов. Он предложил перевести графический язык на арифметический. Независ-ть от возраста исп-го. Работа Россолимо получила большое признание и переводилась на многие языки.

Рыбаковтест для развития пространственного воображения [Ришар Мейли]. В 1855 г. б. предложен тест инт-та, кот. отражал работу Рыбакова.

Многие эксп-ты, иссл-я русских Ψ-гов проводились под знаком материалистич. идей (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев). Вся рефлексология Бехтерева б. реализацией th Павлова.

1-я эксперим. Ψ. лаборатория – 1855 г. – при клинике нервных и Ψ. болезней ХГУ.

В 1885 г. по инициативе русского Ψатра С.С. Корсакова б. создана Ψ. лаборатория при Ψатрич. клинике МГУ (зав. - Талараский). Ψ. лаборатория в Одессе. Новороссийский Ун-т – на историко-филологическом фак-те профессором философии Н.Н. Ланге.

Центр. проблема иссл-й – проблема зав-ти Ψ от внешнего мира и мозга. Исследоват. работа б. тесно связана с мед. практикой и служила в целях д-ки Ψ. и нервных заболеваний.

1890-е – А.Ф. Лазурский – науч. характерология. Основной целью дифференциальной Ψ б. построение чел-ка из его наклонностей. Лазурский занимался разработкой полной естественной классификации хар-ра.

В 1912 г. Г.И. Челпанов утверждал: «Ψ. тесты имели значение исключительно научно-исследоват. и не подходят для практ. целей. Тесты дают знание лишь об отдельных проявлениях лич-ти, кот. требуют не одномоментного, а длительного изучения, кот. не обеспечивается тестир-ем».

1920 – 30-е гг. – послевоенный период. Основные направления: педагогика, медицина, педология.

Новые формы тестир-я:

Болтунов: измерительная шкала ума (1928 г.) – возм-ть проводить групповые испытания.

Л.С. Выготский: учение о Ψ. диагнозе, его особ-тях и этапах.

Сыркин: спец. изучение проблемы сопряженности тесто одаренности и признаков соц. положения. между тестовыми оценками и соц. признаками некоторых имеется линейная форма связи (стабильная и тесная).

В 1920-е гг. значительное развитие получила Ψ труда и Ψтехника..Шпильрейн, Геллерштейн, Левитов, Толчинский – Ψд-ка развивалась в рамках их исслед-й. И. Шпильрейн – Ψтехнические работы б. посвящены изучению профессий научной орг-и труда, разработке м-к отбора для Красной Армии. В обл-ти Ψ.тестир-я в этот период работали: Басов, Бернштейн, Блонский, Коган, Шуберт.

1927 – Василейский «Введение в th и техники Ψ., педологических и Ψ. технических иссл-й» (Минск).

Б. создано Всесоюзное общ-во по Ψтехнике и прикладной Ψфизиологии (1924 г.).

1908 – издавался «Конфедерация Ψтехники». Проводились Ψтехнические конференции и съезды. Б. открыт Ин-т Ψан-за.

Ψтехника подвергалась крините: Корнилов, Запкинд, Крупская. К середине 1930-х гг. работы по Ψтехнике уже начинали свертываться.

Педология – б. задумана как комплексная наука, занимающаяся синтетическим и целостным изучением детей.

1920-е гг. – иссл-е ингт-та детей в Узбекистане (ур-нь ↓, чем у русских и украинцев). В России стал развиваться качественный подход, реализуемый в д-ке умственного развития.

1969 – на центральном совете Общ-ва Ψ СССР б. признана наименее развитой областью Ψ. знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.