Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 50 страница




4. Пренебрежение материальным миром и снискание любви Аллаха.

«Воистину, к Аллаху стремимся мы».

Лицемеры никогда не довольны Божественным предопределением, а ведь добродетель человека состоит в умении довольствоваться своей судьбой.

Не следует обращать внимания на стесненные обстоятельства. Терпение, как правило, впоследствии оборачивается благом для рабов Божиих. Более того, мы в силу своего положения не можем требовать у Него удовлетворения своих претензий. Все, что Он дарует нам, есть плод Его собственного великодушия, а Его милость приходит к нам с пророками и святыми.

Горечь мирских неурядиц превращается в сладость, когда правоверный думает о том, что сулит ему Господь, и о радостях райской жизни.


Лицемеры

Наказание за причинение вреда Посланнику Аллаха. — Тщетные попытки лицемеров угодить правоверным. — Неубедительные оправдания и наказание.

Сура Ат-Тауба
Аят: 60

إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَآءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِنَ اللّهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ ﴿٦٠﴾

60. Предназначена милостыня лишь бедным, нищим, тем, кто занимается [сбором, учетом и раздачей ее], тем, чьи сердца расположены [к принятию Ислама], на освобождение рабов, должникам, на дела во имя Бога, путникам, — по предписанию от Аллаха, воистину, Всевйдущий Аллах, Наимудрейший.

Комментарий

Слова садака («милостыня», «благотворительное пожертвование») и сидак («при­даное») оба происходят от одного корня — сидк, означающего «правдивость». Раздача милостыни, есть свидетельство правдивости веры в Аллаха, а приданое — знак любви к будущей жене.

Арабское слово факир происходит от корня факр («беднота»). Им называют человека буквально раздавленного нуждой. Использующееся также в этом аяте слово мискин («несчастный», «нищий») означает человека, который по причине своей бедности не может выйти из дома и потому зовется «домоседом».

Согласно мусульманским преданиям, факир («бедняк») — это человек, который обычно не просит у людей подаяния, тогда как мискин из-за своей крайней нищеты вынужден побираться.

В некоторых мусульманских преданиях говорится, что если бы все богатые люди платили закят в пользу нуждающейся прослойки общества, то в мире не было бы бедняков.

В книге «Васа’ил аш-ши‘а» приводится хадис, где говорится: «Воистину, Аллах установил в состоянии богатых людей долю для выделения ее на решение проблем нуждающихся. Если бы Он знал, что этой доли недостаточно, то Он бы увеличил ее… Если бы люди платили беднякам то, что им причитается, то последние жили бы вполне благополучно».

Смысл понятия « закят » — налог в пользу неимущих

Налог в пользу неимущих является одной из непреложных обязанностей, предусмотренных религией Ислам. Поэтому Коран в рассматриваемом аяте говорит, что «так предписано Господом». А это означает, что закят есть обязательная заповедь Бога. Согласно настоящему аяту, закят должен расходоваться только на перечисленные восемь целей и ни на какие другие нужды. Подавляющее большинство мусульманских правоведов считает, что он может быть израсходован на любую из указанных целей и совсем не обязательно каждый раз делить его на восемь частей.

Распределение его по этим восьми направлениям зависит, с одной стороны, от потребностей общества, а с другой, — от конкретной политики мусульманских властей. Вот эти восемь направлений:

1. Бедным.

2. Неимущим.

3. Официальным лицам, назначенным обеспечивать их.

4. Тем, чьи сердца склоняются к истине.

5. На выкуп рабов.

6. Должникам.

7. На дела во имя Аллаха.

8. Путникам.

О первой и второй позициях мы уже говорили выше. Третий пункт подразумевает официальных лиц, которые назначаются для сбора налога, хранения собранных сумм, их учета и распределения. Их труды оплачиваются из суммы собранных средств.

К четвертой группе относятся люди, которые еще окончательно не решили принять Ислам, и помощь им может склонить их сердца к вере.

Это не означает, что они принимают Ислам за деньги. Но оказанная им помощь может подготовить их к тому, чтобы лучше понять истину и обрести веру.

Пятый пункт предусматривает расходы на уплату выкупа за рабов и на борьбу против рабовладения.

Шестое направление расходования собранной милостыни — это должники. Бывают случаи, когда человек, сам того не желая, оказывается в долгах. Речь идет о погорельцах, жертвах наводнений или других стихийных бедствий. Именно на них рассчитан этот пункт.

Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Если правоверный мусульманин, умирая, оставляет после себя долги, возникшие не вследствие неправедных деяний и неумеренности, то оплатить их надлежит Имаму».

Седьмой пункт предусматривает расходы во имя Аллаха, которые включают в себя служение делу Ислама в виде проповеди вероучения, Священной войны, улучшения благосостояния мусульман и решения их жизненных проблем.

Восьмой пункт — это обедневшие путники. Путником считается человек, который может быть вполне зажиточным у себя на родине, но в дороге оказался без денег и помощи.

Закят и общественное благосостояние




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.