Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи психодиагностики как науки и практической области деятельности




Объяснительная записка

Программа «Психодиагностика» предназначена для студентов факультета социальной работы, педагогики и психологии, отделения «психология» дневной формы обучения педагогического университета.

Цель курса – дать общие представления об источниках и составных частях психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины, предмете исследования и обследований, о требованиях к разработке адаптации и применению методов и процедур психодиагностической практики, об этических нормах и профессиональной позиции практического психолога при измерении и оценке психических свойств личности испытуемых.

Изучение основ психодиагностики происходит в рамках общей психодиагностики и частной психодиагностики.

Раздел «Общая психодиагностика» посвящен особенностям разработки и конструирования методов, а раздел «Частная психодиагностика» – эксплуатации существующих методов и технологий обследования свойств личности испытуемых.

В рамках учебной дисциплины «Психодиагностика» не представляется возможным сформировать умения анализировать и интерпретировать результаты психодиагностических методов и методик, давать психологическую оценку личности испытуемого в целом, что, с нашей точки зрения, следует предложить сделать для развития профессиональных умений с помощью спецкурсов и спецпрактик на старших курсах обучения, сохранив преемственность с учебной дисциплиной «Психодиагностика».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Общая психодиагностика

Тема1.1.

Предмет – изучение способов измерения и распознавания индивидуально-психологических качеств и особенностей человека. Понятие метода, методики, диагностический признак, латентные признаки, психологический диагноз; виды психологического диагноза.

Результаты психодиагностических измерений – способы проверки истинности теоретических построений психологических знаний.

Ситуация клиента и ситуация экспертной оценки.

Процесс психологического обследования.

Тема 1.2.

История психодиагностики.

Источники психодиагностики: экспериментальная психология, дифференциальная психология, математическая статистика, прикладная психология тестов, проективный метод.

Психологическая лаборатория В. Вундта. Измерение индивидуальных различий Ф.Гальтона. Умственные тесты Дж. Кеттела. Батарея умственных тестов А. Бине. Структура интеллекта Ч. Спирмена. Проективный метод Г. Роршаха. Тест математической апперцепции (Х. Морган и Г. Мюррей). Рисуночные задания

Эксперты и диагностические процедуры в работах отечественных ученых.

Теоретические источники психодиагностики: номотетический и идеографический подход.

Тема 1.3.

Классификация диагностических процедур.

Группа стандартизированных методов психодиагностики – тесты.

Понятие теста. Общие признаки методик данной группы. Условия объективности метода. Виды психологических тестов.

Группа стандартизированных самоотчетов.

Предмет изучения. Трудности в работе со стандартизированными самоотчетами. Классификация опросников.

Группа проективных методик.

Предмет проективных методик.

Теоретические источники проективного подхода в психодиагностике. Отличительные особенности проективных методик Классификация проективных методик Л. Фрэнка.

Группа диалогических методик. Отличительные особенности. Требования к психологу в работе с диалогическими методами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.