Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 23 страница




Во имя торжества истины верующих следует постоянно призывать к неукос­ни­тельному повиновению своему религиозному лидеру.

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Посланнику Его…»

Необходимо понимать, что отказ повиноваться Пророку (да благословит Аллах его и род его!) равнозначен неповиновению воле Аллаха.

«…и не отворачивайтесь от него, когда вы слышите его».

* * *

Повиновение религиозному руководителю не должно сводиться к формальному «послушанию». главное условие здесь — искренность.

«И не уподобляйтесь тем, кто говорил: „Слышали мы“, — в то время
как сами не слушали».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 22

إِنَّ شَرَّ الدَّوَآبِّ عِندَ اللّهِ الصُّمُّ الْبُكْمُ الَّذِينَ لايَعْقِلُونَ ﴿٢٢﴾

22. Воистину, худшие из тварей пред Аллахом — те, которые глухи, немы, кто не разумеет.

Комментарий

Арабское слово сумм, использованное в этом аяте, представляет собой форму множественного числа от асамм («глухой»), а коранический термин букм — это фор­ма множественного числа от ’абкам, что значит «немой».

Коран по-разному называет тех, кто отвергает учения небесных посланников. Дважды они уподобляются мертвецам: «Воистину, не сможешь ты заставить слы­шать мертвецов…» ( Сура Ар-Рум (Римляне), 30:52 и Сура Ан-Намль (Муравьи), 27:80 ).

Иногда они сравниваются со скотом: «…ест по-скотски…» (Сура Мухаммад, 47:12).

В суре Аль-А‘раф (Возвышенности), 7:179 говорится о том, что они хуже, чем скот: «Подобны они скотам и даже еще более заблудшие».

В некоторых аятах, в том числе и в рассматриваемом, Коран клеймит их как худших из живых существ.

«Воистину, худшие из тварей пред Аллахом…»

Поскольку слова, не подкрепленные делами, и внешнее послушание, за которым не следует никаких действий, относятся к величайшим несчастьям общества, Коран резкой формулировкой данного аята еще раз привлекает внимание к этой проблеме.

«Воистину, худшие из тварей пред Аллахом — те, которые глухи, немы, кто не разумеет».

Коран — это не просто сборник ритуальных текстов, а руководство к действию, а посему от начала до конца главное внимание в нем уделено последствиям, которые влекут за собой те или иные поступки. Вот и в этом аяте, люди с нормальным слухом, не желающие внимать откровениям Аллаха, не следующие словам истины и отвергающие учение, ведущее к счастью и благополучию, названы глухими, а те, кто не утратил дар речи, но предпочитает отмалчиваться, когда возникает необходимость защитить истину — немыми. Они не борются с несправедливостью и нечестием, не наставляют невежественных, не поощряют добро и не пресекают зло, не призывают других на правильный путь, а используют этот величайший дар Аллаха для пустой болтовни, злословия, лести в отношении сильных мира сего, а зачастую — для искажения правды и поддержки лжи.

Тех же, кто будучи, наделенным разумом, талантом и способностями, не обременяет себя размышлениями, Коран называет сумасшедшими.

Сура Аль-Анфаль
Аят: 23

وَلَوْ عَلِمَ اللّهُ فِيهِمْ خَيْراً لاََسْمَعَهُمْ وَلَوْ أَسْمَعَهُمْ لَتَوَلَّوْا وَهُمْ مُعْرِضُونَ ﴿٢٣﴾

23. Если бы видел Аллах в них что-либо доброе, даровал бы Он им спо­собность слышать. И [даже] если бы наделил Он их возмож­ностью слышать, упрямо отвернулись бы они.

Комментарий

Упрямцев можно условно разделить на несколько категорий. Одни из них не согласны даже выслушать слово истины. О них в Коране сказано: «А те, кто не верует, говорят: „Не слушайте этот Коран…“» ( Сура Фуссилят (Разъяснены), 41:26 ).

Другие слушают и понимают, но все равно искажают истину.

Есть и такие, кто не способен провести грань между добром и злом из-за своих внутренних пристрастий, зависти, вражды и бездушия.

«Если бы видел Аллах в них что-либо доброе, даровал бы Он
им способность слышать. И [даже] если бы наделил Он
их возможностью слышать, упрямо отвернулись бы они».

А посему мы должны воспитывать в себе способность пользоваться тем, что дарует нам АллахСвоей милостью.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 24

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا اَنَّ اللّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَاَنَّهَُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ ﴿٢٤﴾

24. О вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику Его, когда Он призывает вас к тому, что дает вам жизнь. И знайте, что Аллах между человеком и сердцем его и что к Нему будете собраны вы.

Комментарий

Жизнь может иметь различные формы. Это может быть:

1. Растительная жизнь: «…оживляет Аллах землю после того, как иссохла она…» ( Сура Аль-Хадид (Железо), 57:17 ).

2. Животная жизнь: «…Воистину, Тот… оживит и покойников…» ( Сура Фуссилят (Разъяснены), 41:39 ).

3. Духовная жизнь: «…коего пробудили Мы [ ото сна заблуждения ] …» ( Сура Аль-Ан‘ам (Скот), 6:122 ).

4. Вечная жизнь: «…О, если бы хоть что-то приберег я [ для ] жизни этой!» ( Сура Аль-Фаджр (Заря), 89: 24 ).

Жизнь, которую обретает человек, откликнувшийся на призыв пророков, — это не животная жизнь, существующая и без вмешательства небесных посланников. Следовательно, пророки ведут нас к жизни разумной, интеллектуальной, духовной.

Слова «Аллах между человеком и сердцем его» свидетельствуют о том, что Аллах Вездесущ и Всезнающ, Он объемлет Собой все сущее и находится ближе к человеку, чем его яремная вена. Все блага, любой жизненный успех идут от Аллаха. Ему подвластны все движения сердца и разума человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.