Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 41 страница




Причина такого отношения очевидна: одни покинули родные дома, оказавшись в разлуке со своими близкими, другие оказали им поддержку, пожертвовав своим состоянием во имя религии Аллаха и доказав таким образом истинность своей веры.

«[Уготовано] им прощение [в мире будущем] и удел щедрый».


Сура Аль-Анфаль
Аят: 75

وَالَّذِينَ ءَامَنُوا مِن بَعْدُ وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا مَعَكُمْ فَاُوْلَئِكَ مِنكُمْ وأُوْلُواْ الاَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَى بِبَعْضٍ فِي كِتَابِ اللّهِ إِنَّ اللّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴿٧٥﴾

75. A тe, кoтopыe yвepoвaли пoтoм и выceлилиcь и бopoлиcь вмecтe c вaми, — oни — из вac; родственники — oдни ближe дpyгим в пиcaнии Aллaxa. Пoиcтинe, Aллax o вcякoй вeщи Знaющ!

Комментарий

В начале этого аята речь идет о тех, кто уверовал уже после переселения первых мусульман, а позже и сам перебрался в Медину.

«A тe, кoтopыe yвepoвaли пoтoм и выceлилиcь и бopoлиcь вмecтe
c вaми…»

Эта часть аята перекликается со словами из суры Аль-Хашр (Собрание), 59:10, где сказано: «…те, кто придет после них…» Далее аят гласит:

«…oни — из вac».

Отсюда вытекает, что они такие же верующие, как и вы, и наравне с вами заслужили и дружбу, и помощь, хотя приняли веру и переселились в Медину позже вас.

«родственники — oдни ближe дpyгим».

Другими словами, родственники имеют преимущественное право на наследство, и доля каждого из них определяется степенью родства.

Это повеление отменило собой другое, более раннее, которое было ниспослано в связи с переселением мусульман в Медину и помощью, которую оказали им ансары.

«…в пиcaнии Aллaxa…»

Некоторые комментаторы считают, что «Писание Аллаха» — это Скрижаль Завета, по мнению других, речь здесь идет о Коране.

Рассматриваемый аят можно считать подтверждением положения, согласно которому при наследовании имущества наибольшая доля достается тому, кто был ближе всех к покойному по степени родства. Заканчивается аят такими словами:

«Пoиcтинe, Aллax o вcякoй вeщи Знaющ!»

 

Конец суры Аль-Анфаль


Сура Ат-Тауба (Покаяние)
№ 9 (129 аятов)

Обстоятельства ниспослания и некоторые особенности суры

Эта сура Корана, девятая по счету, состоит из 129 аятов. Она была ниспослана в девятый год хиджры. Некоторые ее части были ниспосланы до похода на Табук, другие — во время похода, остальные — после его завершения.

В мусульманской литературе сура чаще всего упоминается под двумя названиями: Ат-Тауба (Покаяние) и Аль-Бараат (Отречение). Первое связано с тем, что в суре неоднократно затрагивается тема раскаяния и возвращения человеку милости Аллаха. Второе дано ей по первому слову первого аята, сообщающего об отречении верующих от соглашения с идолопоклонниками.

Тематически эта сура связана с предыдущей, Аль-Анфаль. Исходя из этого обстоятельства, некоторые комментаторы полагают, что она является ее продолжением, и именно этим объясняют тот факт, что она не предваряется словами «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим». Однако шииты считают, что предания, восходящие к Ахл аль-бейт (да будет мир с ним!), свидетельствуют о полной самостоятельности суры, а отсутствие «бисмиллях» в ее начале объясняется ее жестким тоном в отношении идолопоклонников. Священные слова «бисмиллях» ассоциируются с милосердием и безопасностью, а эта сура начинается с объявления о расторжении договора с язычниками, нарушившими свои обязательства.

Для понимания значения и важности этой суры достаточно привести слова Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), который сказал: «Суры Аль-Бараат и Таухид были ниспосланы в сопровождении семидесяти тысяч рядов ангелов».


Объявление об освобождении от соглашения

Мусульмане больше не обязаны прощать своих врагов-идолопоклонников. —
Исключение для тех, кто сохранил верность условиям договора. — Прощение тем, кто уверует. — Помощь идолопоклонникам, нуждающимся в защите.

Сура Ат-Тауба
Аят: 1

بَرَآءَةٌ مِنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدْتُم مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴿١﴾

1. Oтpeчeниe oт Aллaxa и Eгo пocлaнникa — к тeм из мнoгoбoжникoв, c кeм вы зaключили coюз.

Примечания

1. В мусульманской традиции эта сура бытует под двумя названиями: Бараат и Тауба, что подтверждает ее самостоятельность и опровергает предположение о том, что она является частью суры Аль-Анфаль.

2. Вся сура проникнута чувством негодования. Именно поэтому она не начи­нается с «бисмиллях». Это позволяет сделать вывод о том, что священная фраза «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», предваряющая все остальные суры, является неотъемлемой частью содержания соответствующей суры, а не просто ритуальным заклинанием.

3. Объявление об отречении от обязательств (бараат) было сделано в связи с вероломством язычников, о котором говорится в аятах 7 и 8 настоящей суры. Ислам в качестве общего правила предписывает выполнять обещания и соблюдать условия договора до тех пор, пока их не нарушит противная сторона. Кроме того, мусульмане пошли на заключение этого договора исключительно в силу своей временной слабости, на самом же деле их цель состояла в том, чтобы как можно скорее искоренить идолопоклонство.

Некоторые подробности

На восьмом году хиджры Мекка была завоевана мусульманами, однако языч­ни­ки продолжали посещать этот город, где исполняли обряды поклонения, представлявшие собой смесь суеверий и заблуждений. Так, например, совершив ритуальный обход Каабы, язычники раздавали в качестве пожертвования одежду, в которой совершали обряд. Однажды некая женщина решила не ограничиваться однократным прохождением вокруг Каабы, а повторить ритуал несколько раз, но, поскольку всю одежду она к тому времени уже раздала, ей пришлось ходить совершенно обнаженной на глазах у всех присутствующих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.