Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудности при записи оперного спектакля




Опера

 

Оперу можно транслировать по радио или записывать для грам­пластинок в концертном исполнении, когда певцы не двигаются с места. Можно делать запись и во время спектакля.

При концертном исполнении простейшая схема записи такова: хор находится перед оркестром и сбоку от него; микрофоны, кото-

 

 

  Опера в студии звукозаписи: 1 — кар­диоидный микрофон установлен доволь­но близко от оркестра (в реверберации нет недостатка, поскольку включены и другие микрофоны); 2 — микрофон для диктора, рассказчика или для звуковых эффектов; 3 — б — микрофоны для со­листов и хора. Дирижер (Д) стоит дальше от оркестра, чем принято.   Размещение микрофонов при трансля­ции спектакля (например, оперного). 1 и 2 — два кардиоидных микрофона на рампе. Благодаря их характеристике на­правленности посторонние звуки из орке­стровой ямы не мешают полезному сигна­лу со сцены. 3 — кардиоидный микрофон подвешен высоко, но достаточно далеко в зале, чтобы передавать звучание орке­стра или реакцию зала (во время драматических спектаклей).   Баланс голосов при записи спектак­лей. Для певцов А и В включен не ближ­ний к ним микрофон 2, а более удаленные 3 и 4. Такое решение будет лучше и при стереофонической записи, хотя потребу­ется изменить положение певцов в сте­реофонической звуковой картине.  

 

рые используют также и солисты, стоят в одну линию перед хором. Как это ни покажется странным, такое расположение подходит и для стереофонической записи: действие происходит «в зеркальном отражении», так, чтобы соприкасающиеся стороны оркестра и

хора оставались в том же положении. Многие из описываемых способов монофонической записи находят применение и для стереозаписи.

 

 

Записать оперный спектакль с правильным балансом очень нелегко. При монофонической записи обычно применяют высоко подве­денный микрофон (чтобы сбалансировать звучание оркестра) и линейную группу кардиоидных микрофонов. Они расставлены на рампе «лицом» к сцене и предназначены для приема голосов испол­нителей. Если певцы стоят в глубине сцены, сбалансировать уровни не составляет труда (хотя голоса могут звучать несколько удален­но). Но как только певец будет приближаться к рампе, звуки его шагов станут очень громкими и поэтому его пение принимают на следующий микрофон (с той стороны, куда этот певец смотрит). Когда два певца поют дуэтом и один из них стоит дальше от рампы, чем другой, может оказаться, что наилучший баланс будет достиг­нут с помощью микрофона на другом конце рампы. Дело в том, что только этот микрофон будет примерно на одинаковом расстоянии от обоих певцов и при этом он по-прежнему «видит» лица этих певцов, даже если певец, находящийся в глубине сцены, стал впол­оборота к зрителям.

Одна из главных трудностей при записи оперы — значительное расстояние между микрофонами и большинством певцов. Лучше всего поэтому держать все микрофоны на рампе постоянно вклю­ченными, хотя при этом в записи будет избыточная реверберация. Более хороший баланс голосов можно получить от одного или двух кардиоидных микрофонов, подвешенных высоко над оркест­ровой ямой и направленных в сторону сцены. Правда, эти микрофо­ны могут мешать зрителям в ложах и на галерке следить за опер­ным действием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.