Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запись большого эстрадного (или джазового) оркестра




Факторы, влияющие на размещение инструментов

 

Взаимное расположение инструментов, экранов и микрофонов в студии зависит от характера и цепей записи:

 

1. Музыканты могут привыкнуть к определенному положению друг относительно друга при концертных выступлениях. Звукоре­жиссер может захотеть изменить это, чтобы добиться лучшей балан­сировки звучания. Такие вопросы надо заранее обсудить с руково­дителем состава;

 

2. Музыканты, возможно, уже не раз участвовали в записи, может быть, даже на такой же студии. Звукорежиссер должен выяс­нить, какова была схема расположения микрофонов, чтобы приме­нить ее и в данном случае, если она была разумной. Музыканты не очень-то любят при записи стоять всякий раз по-новому. Однако звукорежиссер может изменить их расположение, особенно если опыт подсказывает ему, что результат будет лучше прежнего. Конечно, при этом не мешает посоветоваться с музыкантами, му­зыкальным руководителем или дирижером оркестра. Сильно ме­нять схему записи придется, если в составе появились дополни­тельные инструменты (об этом полагается извещать звукорежис­сера заранее), если этого требует само исполнение музыки (послед­нее становится ясным уже во время репетиции);

 

3. Музыканты иногда образуют инструментальный состав лишь специально для данной записи. В таком случае, узнав, какие инстру­менты входят в него, звукорежиссер может «танцевать от печки». Однако все-таки он не должен думать только о себе и о своих заботах — надо иметь в виду и проблемы, встающие перед испол­нителями;

 

4. О показе эстрадной и джазовой музыки по телевидению будет рассказано ниже.

 

 

Если размещение музыкантов зависит (хотя бы в некоторой степе­ни) от звукорежиссера, он должен следовать таким правилам, кото­рые, с одной стороны, призваны помочь музыкантам как можно лучше сыграть и, с другой, — добиться оптимального баланса ор­кестра.

 

1. Ударник, контрабасист и пианист образуют основное ядро оркестра (ритмическую группу), которое нельзя раскапывать.

 

 

 

 

Большой эстрадный оркестр со струнным составом: 1 — ритмическая группа;

2 — электрическая или акустическая гитара; 3 — трубы; 4 — тромбоны; 5 — деревянные духовые; 6 — первые скрипки; 7— вторые скрипки; 8 — альты; 9 — виолончель; 10 – певец; 11 — дирижер или руководитель оркестра. Изменения этой схемы размещения возможны при появлении акустических трудностей; в одном случае понадобилось выдвинуть контрабас, поставив его перед роялем и отгородив щитом

от ударных, медных и деревянных духовых (вперед пришлось выдвинуть и трубы). Для записи такого состава оркестра применяют много микрофонов (см. выше указания по их применению с соответствующими инструментами).

 

 

2. Контрабасист должен видеть левую руку пианиста, с дейст­виями которой — особенно при импровизации — непосредственно связана его игра.

 

3. Когда контрабасист берет ноты в быстрой ритмической по­следовательности, он должен хорошо слышать звучание ударных и в особенности палый барабан и «хай-хэт». Они лучше всего слыш­ны рядом с ударником.

 

4. При игре квартетом четвертый музыкант может стоять лицом к остальным, позади рояля. Тогда все исполнители хорошо видят друг друга. Однако гитаристу может потребоваться играть вместе с контрабасом. В этом случае его надо поместить рядом с роялем, у верхнего регистра клавиатуры, чтобы он хорошо видел руки контрабасиста.

 

5. Любые два других исполнителя, которым понадобится вме­сте сыграть один и тот же пассаж, должны находиться рядом.

 

6. Если кто-то из исполнителей играет по очереди на нескольких инструментах (например, пианист играет также на челесте), то инструменты должны находиться недалеко друг от друга.

 

7. Все исполнители — в том числе группа саксофонов (или де­ревянных духовых) — должны видеть музыкального руководителя или дирижера.

 

8. Музыкальный руководитель иногда сам играет в своем со­ставе на одном из инструментов. Однако все равно надо сделать так, чтобы все исполнители видели его.

 

Может показаться, что эти правила противоречат первоначаль­ной идее — разместить музыкантов таким образом, чтобы звучание отдельных инструментов было по возможности более обособленно. Однако разумное применение направленных микрофонов и акусти­ческих экранов позволяет получить на фонограмме хороший баланс инструментов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.