Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование фильтров




Система шумопонижения

 

При любой промежуточной перезаписи уровень шума в последую­щей фонограмме возрастает по сравнению с предыдущими. По­этому при поэтапной перезаписи необходимо шумопонижение — иначе ее нельзя было бы использовать. В одной из таких систем, наиболее широко распространенных сейчас на практике записи, весь передаваемый частотный диапазон разделяется на несколько отдельных областей. При этом в тех областях, в которых энергия спектра сигналов невелика и, следовательно, шум был бы наиболее заметен, усиление до записи на ленту автоматически увеличивается (по определенному закону), а впоследствии уменьшается по тому же закону в усилителе воспроизведения того же (или аналогичного) магнитофона. Поэтому первоначальный энергетический баланс спектра восстанавливается.

Технику монтажа также используют при создании оригинала перезаписи: ленту разрезают на куски и склеивают заново в нужной последовательности, либо перезаписывают нужные эпизоды с ори­гинала на другую ленту.

 

 

Фильтры могут быть активными или пассивными. Пассивный фильтр способен лишь уменьшить уровень проходящего через него сигнала, причем величина вносимого затухания зависит от частоты.

 

 

Обрезной фильтр (фильтр эффектов). Слева: линейка (блок), в которой содер­жатся два набора фильтров (по размерам соответствует линейкам, показанным на стр. 144). Справа: у простого пассивного фильтра верхних частот четыре частоты среза (В 1-4), а у фильтра нижних частот — пять частот среза (Т 1-5). В телевизионном звукорежиссерском пульте включение и выключение такого обрезного фильтра пожег быть засинхронизировано с переключателем камер, показывающих двух участников телефонного разговора.

 

 

Регуляторы тембра. В отличие от фильтра эффектов здесь нужен усилитель, чтобы достичь более сложной зависимости изменения частотной характеристики. При­веденные кривые — лишь частный случай очень большого числа возможных ва­риантов.

 

 

Тон-корректор. В этой конструкции профильные регуляторы могут регулировать уровень затухания фильтров с третьоктавной или полуоктавной полосой пропуска­ния, так что часть сигнала, соответствующая определенному регулятору, может быть усилена или ослаблена — в зависимости от положения его движка.

 

 

Простейшие фильтры пропускают большую часть сигнала выше или ниже определенной, выбранной заранее частоты, а по другую сторону частоты среза вносят затухание, которое линейно растет по мере удаления от нее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.