Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фильтры, исправляющие частотную характеристику канала




Резонансный фильтр

Фильтры для изменения вида частотной характеристики канала

 

Гораздо более сложные фильтры селективно изменяют затухание в избранном узком диапазоне частот. Если это делается без изменения остальной части частотного спектра, то эти фильтры называют резонансными.

 

 

Он выполняет операцию, аналогичную селективному выделению седельных частот в полости рта или изменению размеров резонатора многих инструментов. Форманта, возникающая при этом, придает инструменту характерные особенности его звучания. Таким образом, резонансный подъем в средней части звукового диапа­зона можно рассматривать как средство усиления характерного звучания инструментов. Это очень сильное средство, но если использовать его без конца, результат становится карикатурным.

Чаще всего резонансные фильтры используются при записи популярной вокально-инструментальной музыки. Здесь усиление ха­рактерных особенностей звучания инструментов особенно полезно, поскольку иначе они растворились бы на фоне громкой, массированной оркестровки. Как мы уже знаем, голос певца, звучание деревянных и медных духовых инструментов можно выделить с помощью резонансного подъема отдельных зон на средних и верх­них частотах и объединить в одной фонограмме, причем они не будут «забивать» друг друга. Эффект, получаемый при использо­вании резонансных фильтров, называют «эффектом присутствия» или «презенсом», поскольку при этом создается ощущение, что источник сигнала «приблизился» к слушателю, хотя громкость его не изменилась.

В блоке, обеспечивающем резонансное усиление, обычно при­меняют также и регуляторы тембра, которые либо «задирают», либо «задавливают» верхние и нижние концы спектра.

 

 

Следующий этап усложнения фильтров — фильтры, исправляю­щие частотную характеристику электроакустического канала, или графические фильтры. Спектр сигнала в них разделен на отно­сительно узкие полосы шириной в октаву (а для более специальных целей — и того меньше). На практике они представляют собой не отдельные полосы, а частично перекрывающиеся резонансные кривые, расставленные так, чтобы их сумма на любой частоте давала горизонтальную частотную характеристику.

 

 

Для получения желаемого эффекта движки переменных потен­циометров в соответствующих полосах частот ставят в нужное положение, так что они выстраиваются в линию, примерно соот­ветствующую новой частотной характеристике канала. Реальная частотная характеристика может отличаться от нее настолько, насколько это определяется настройкой и индивидуальными осо­бенностями конструкции фильтра. Во всяком случае, разница между реальной и «видимой» формой частотной характеристики не играет роли, поскольку главное — хорошо ли звучит фонограмма.

Коррекция такого типа особенно полезна при перезаписи речи, когда озвучивают фонограмму кинофильма. Обычно голоса, запи­санные в разных акустических условиях, нельзя механически сов­мещать, поскольку будет заметна разница в акустической «атмо­сфере». Однако при помощи описанных выше «графических» филь­тров качественные недостатки фонограмм (даже недостаточную разборчивость речи) можно сделать пен ее заметными, а помимо этого можно лучше «подогнать» голоса друг к другу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.