Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование уровней речи и специальных эффектов




 

Речь регулируют иначе, чем музыку, и диапазон ее изменения де­лают уже. Наибольший диапазон уровней речи принят для радио­спектаклей, где по нормам Би-Би-Си он равен

 

Ручная регулировка уровни сигнала. Способ сжатия диапазона сигнала при пиковом выбросе, когда необходимо сохранить относительный эффект звучания и в то же время не допустить того, чтобы сигнал вышел за пределы допустимых уровней 1 и 2. Изменение уровней на 1,5 — 2 дБ производят с интервалом не чаще 10 с.

 

 

Регулировка уровней и акустическая перспектива. Если увеличить усиление при тихом звучании источника, то это воспринимается на слух как его при­нижение к слушателю. Когда используют один микрофон, то акустическая перспектива источника не изменяется. Лучше смешивать сигналы от двух микрофонов, расположенных на разном расстоянии от источника: микрофон 1 используют при негромком звучании, а с микрофона 2 берут сигнал при громких пассажах.

 

Изменение динамического диапазона при звуковых эффектах. Звук, в котором основной эффект достигается резкий увеличением громкости, например, выстрел из ружья (1), нужно так или иначе уменьшить до уровня 100%-ной модуля­ми (2), хотя допустимы и некоторые искажения, возникшие из-за перемодуляции, громкость реального звука слушатель должен скорее вообразить, слыша затухающий отзвук (3), следующий за «выстрелом». Для большей правдоподобности можно дополнить звучание новыми призвуками: классический пример — рикошет.

 

 

16 дБ (опять-таки по пиковым значениям), причем средний уровень на 8 дБ ниже макси­мального. Это позволяет в зависимости от поворота сюжета драма­тически увеличивать или уменьшать уровни. Поэтому при крике приходится быстро уменьшать уровень усиления (так что он звучит несколько удаленным), если только чтец не ограничивает сознательно громкость своего голоса, давая таким образом для крика «запас» по уровню.

Ручная регулировка может быть сделана го­раздо быстрее, чем в случае музыки: изменение уровни делают к концу промежутка между репликами. Быстрое изменение уровня 6 дБ во время звучания первого слога (при резком подъеме или спаде голоса) будет практически незаметно на слух.

Громкость резкого ударного звука, такого, как выстрел из писто­лета или столкновение двух автомобилей, определяют характером последующего звучания. К счастью, эту необходимую условность принимает большинство слушателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.