Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль записи




Слуховой контроль записи

Запись музыки для кино

 

При создании фонограммы фильма требуется минимальное число регулировок для первичной записи, производимой синхронно со съемкой дубля. Дело здесь не в том, чтобы голоса в разных дублях были одинаковы по уровню: диалог записывают отдельно на этапе озвучений (перезаписи) фильма. Однако при монтаже эпизодов, если между ними остаются небольшие «немые» промежутки из первичной записи, можно смонтировать звуковой фон одного уровня и им заполнить промежутки.

 

 

Под слуховым контролем понимают оценку качества звучания источников, работы звукотехнической аппаратуры и содержания программы в момент проведения записи. Впоследствии нередко контролируют на слух ухудшение качества программы из-за недо­статков способа записи, при передаче по каналам связи и т. п.

Чтобы слуховая оценка давала хорошие результаты, звукоре­жиссер должен располагать высококачественным громкоговорите­лем и подходящими условиями прослушивания. Поэтому студия отличается от любого другого помещения, где могут быть установ­лены микрофоны и магнитофон, тем, что она состоит из двух аку­стически разделенных частей: в одной находится источник звука и микрофоны, а в другой — аппаратура записи, регулировки и кон­троля.

 

Недостатки записи надо выявить сразу, как только они возникли, а не через десять минут после ухода исполнителей. В студийных магнитофонах между головками записи и воспроизведения су­ществует промежуток, поэтому контроль записи идет с задерж­кой на доли секунды. Регулировать уровень в этих условиях не так-то легко. Регулировку уровней иногда требуется проводить с точностью до двадцатой доли секунды, тогда как задержка при воспроизведении может быть не менее 1/5 с. Поэтому при осуществ­лении технически сложной записи слуховой контроль проводит еще один человек, помощник звукорежиссера, тогда как сам звукорежис­сер уделяет основное внимание балансировке источников. При этом часто используют второй контрольный громкоговоритель, разме­щаемый в акустически изолированном помещении.

 

 

Студия, аппаратные контроля и магнитной записи. В идеале все три помещения должны быть акустически изолированы друг от друга. Высококачественные громкоговорители 1 и 2 установлены в тех точках, где должен производиться слуховой контроль записи. В звукорежиссерском пульте есть генератор контрольного тока, уровень выходного сигнала которого можно регистрировать на индикаторе в аппа­ратной записи. Контрольный сигнал записывают на ленту при сквозном контроле аппаратуры. В практике Би-Би-Си используют стандартный уровень сигнала частотой 1000 Гц, выделяющего на сопротивлении 600 Ом мощность 1 мВт. На индикаторе пиковых значений стрелка достигает при этом деления 4, что соответствует 40 %-ной модуляции передатчика.

Контрольный громкоговоритель при монофонической записи должен находиться на расстоянии примерно 1—2 м от слушателя. При меньшем расстоянии звучание несколько изменяется из-за нали­чия стоячих волн около корпуса громкоговорителя, она большем расстоянии начинают сказываться акустические недостатки поме­щения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.