Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние рынка вина на Украине




Современная ситуация на рынке вина Украины характеризуется следующими особенностями:
1. Динамика развития винодельческой отрасли составляет порядка 5-6% в год. Прирост производства достигается благодаря наращиванию мощностей крупными предприятиями и увеличению объемов розлива;
2. Малые производители работают в основном локально, в своих регионах, и не оказывают значительного влияния на рынок в целом;
3. Отечественные производители вынуждены осуществлять отчисления в бюджет за выдачу лицензий, постоянное увеличение акцизов негативно сказывается на отечественных производителях, что вынуждает производителей поднимать цену на свою продукцию или сокращать объем производства дешевых вин;
4. В Украине сократилось производство натуральных виноградных вин. При этом увеличилось производство порошковых вин, в связи с чем, рынок характеризуется массовым появлением вина в упаковке Tetra Pak;
5. В потребительских предпочтениях происходят позитивные изменения в сторону более дорогих и качественных вин, а также более значимое - ориентация потребителей на "натуральные вина";

Объемы производства вина в Украине на сегодняшний день все еще не достигли показателей производства до начала антиалкогольной кампании 1985 года, а значит, потенциал производства сегодня используется далеко не полностью.
Однако субъективные и объективные трудности, которые существуют в отрасли, не делают ее инвестиционно привлекательной для иностранных компаний. Главными инвесторами украинского виноделия, за редким исключением, по-прежнему остаются отечественные компании.

В 2009 году доля вина по цене 11–15 грн за бутылку составила около 23%, в то время как в прошлом году эта цифра достигала значения 50%. Продукция стоимостью 7 грн за бутылку и вовсе исчезла с полок, в то время как в прошлом году ее доля составляла 0,5%.
С 9,8 до 4,4% снизилось присутствие в рознице продукта в ценовой категории от 7 до 10 грн за бутылку.
В свою очередь продукция по 20–27 грн достигла доли в 36,4% против 12,9 грн в прошлом году. Показали рост и более дорогие вина: доля продукции стоимостью 28–35 грн за бутылку увеличилась с 2,1 до 6,8%, 36–100 грн. – с 1,8 до 2,2%.
По данным ассоциации СОВАТ, за 2009 год изготовление вина в Украине выросло на 9,7%, составив порядка 18 млн дол. При этом наиболее значительную динамику демонстрируют виноделы Одесской и Николаевской областей, которым удалось нарастить объемы почти на 27 (до 5 млн. дал) и 23% (до 3 млн. дал) соответственно.
В 2009 году производство вина в Крыму возросло на 14,7%, коньяков — сократилось на 25,9%
В прошлом году в Автономной Республике Крым объем производства виноградного вина составил 7737,7 тыс. декалитров, что на 14,7% превышает показатель 2008 года.
По данным Минагрополитики, в 2008 году производство виноградного вина в Крыму возросло в сравнении с 2007 годом на 5,6% до 6688 тыс. декалитров
Производители вина в Украине сейчас не могут получить деньги за поставленную продукцию у дистрибуторов и розницы. Те предприятий, которые не хотят работать в долг, останавливают отгрузку.
Но при этом кризис оказался сдерживающим моментов для роста импортных вин, неограниченного роста которой так боялись украинские виноделы после вступления Украины в ВТО и снижения ввозных пошлин с 2–3 до 0,3–0,4 евро за литр. В результате последствий кризиса, сегодня в страну практически невозможно завезти продукцию дешевле 4,5–5 долл. за бутылку.
Но все же розничные цены, по сравнению с прошлогодними, уже снизились. Вина Нового Света (Чили, Аргентина) подешевели на 25–30% (до 34 грн за бутылку), а европейские – на 20% (от 39 грн за бутылку). Объемы реализации благодаря этому выросли почти вдвое.
Заметно расширился ассортимент. Правда, растущий курс доллара снизил темпы роста. Импортеры уже корректируют цены, повышая их на 20%. В результате удешевление импортных напитков в сравнении с ценами до вступления в ВТО составит на 5–7%.
Через розничную сеть реализуется около 85% всей потребляемой продукции, (при этом киоски занимают около 20% от общего числа точек), остальные 15% производятся и потребляются самостоятельно или реализуются «с рук». Так, например, в каждой двадцатой семье производится алкогольная продукция.
В структуре продаж водка и другие крепкие алкогольные напитки составляют около 65%, а вино — 20%. Такое соотношение сохраняется последние несколько лет, и заметных сдвигов в пользу напитков с более низким содержанием алкоголя, не наблюдается.

Что касается экспорта, то данные о его объемах несколько противоречивы. По данным статистики, и в декалитрах, и в долларах его объемы сокращаются, но руководители опрошенных винзаводов утверждают, что стали больше вывозить продукции за рубеж.

Украинский рынок вина возрождается, растет и все более начинает походить на другие алкогольные рынки. Производство вина все теснее увязывается с рекламной активностью компаний, степенью известности торговых марок и маркетинговыми усилиями. Вероятнее всего, конкурентную борьбу на внутреннем рынке выиграют компании, обладающие мощными торговыми марками. Потребитель узнает именно их, не интересуясь, к какому объединению принадлежит тот или иной оператор рынка.

Проблемы с сырьем вынуждают сегодня многих производителей, претендующих на стабильные рыночные позиции, обзаводиться собственными аграрными производствами. Помимо решения таким образом вполне реальной проблемы обеспечения производства виноматериалами, фигурирует и еще один мотив: изменение законодательства относительно классификации вин, виноградников и прочих "территориальных привязок" виноделия рано или поздно все же станет реальностью. И те, кто вовремя среагировал на такие перспективы, получат фору в будущем.

Появление новых игроков будет происходить с достаточной регулярностью. Обусловлено это не только тем, что с помощью системы дистрибуции еще можно добиться значимых успехов, но и проблемами в позиционировании и маркетинге даже у многих сегодняшних лидеров рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.