Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод первичных тестовых результатов в шкалу станайнов




Процент обследованных в выборке стандартизации                  
Станайн                  

Пусть в выборке стандартизации 200 человек, тогда по 8 (4%) испытуемых, имеющих самые низкие и самые высокие оценки, будут отнесены к 1 и 9 станайнам соответственно. Процедура, продолжает­ся до заполнения всех интервалов шкалы. Соответствующие процентным градациям баллы по тесту, таким образом, будут упо­рядочены в шкалу, соответствующую стандартным частотам распределения ре­зультата.

Одной из наиболее распространенных форм О. ш. в тестах интеллекта является IQ-показатель стандартный (М. = 100, а = 16). Эти параметры для стандартной шкалы оценок в психодиагностике выбра­ны в качестве эталонных. Как видно из рис. 50, существует довольно много шкал, опирающихся на стандартизацию; их оценки легко сводимы друг к другу. Шка­лирование в принципе допустимо и жела­тельно для широкого круга методик, при­меняемых в диагностических и исследова­тельских целях, в том числе и для мето­дик, результаты которых выражены в ка­чественных показателях. В этом случае для стандартизации можно использовать перевод номинативных шкал в ранговые (см. Шкалы измерительные) или разра­ботать дифференцированную систему ко­личественных первичных оценок.

Следует отметить, что при всей про­стоте, наглядности шкальные показате­ли являются статистическими характе-

ристиками, позволяющими лишь указать на место данного результата в выборке из множества аналогичных по характеру измерений. Шкальный показатель даже для традиционного психометрического инструмента является лишь одной из форм выражения показателей теста, ис­пользуемых при интерпретации резуль­татов обследования. Количественный анализ при этом должен всегда прово­диться в комплексе с многосторонним качественным изучением причин возник­новения данного тестового результата с учетом как комплекса сведений о лично­сти испытуемого, так и данных о теку­щих условиях обследования, надежнос­ти и валидности методики. Гипертро­фированные представления о возможно­сти обоснованных заключений лишь по количественным оценкам приводили к многим ошибочным представлениям в теории и практике психологической ди­агностики (см. Интеллекта коэффици­ент, Тесты интеллекта).

ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ — статисти­ческий показатель, характеризующий сте­пень точности отдельных измерений.

<-. При проведении эмпирических психо­логических исследований в различных се­риях эксперимента редко наблюдается полное соответствие значений измеряе­мых параметров даже в выборке, состоя­щей из одних и тех же испытуемых. Обыч­но значение переменной в идентичных из­мерениях флуктуирует в определенном диапазоне. Напр., многократно проводя тест общих способностей с одним и тем же ребенком, можно обнаружить, что оценки варьируют в определенном интер­вале, предположим, 108-115 баллов. Аналогичным образом при повторении об­следования одной или нескольких выбо­рок определяемые средние значения так­же распределятся в каком-то интервале значений на осиХ.

Таблица 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.