В самом начале этой битвы на сцене появляется великий святой Вьясадева и предлагает царю Дхритараштре увидеть бой, т.е. восстановить его зрение. Однако царь отказывается от это волшебства, так как всю жизнь не видел своих детей и не хотел, чтобы в его глазах остались только картины битвы, в которой участвуют его собственные дети. И тогда Вьясадева дал его секретарю способность видеть на расстоянии и способность не уставать. И он не просто будет видеть то, что происходит, он будет слышать все диалоги, и знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра. И у него не будет ни голода, ни жажды. Современные спецслужбы многое бы отдали за такие способности... Это называется гуру-сиддха. Она возникает, когда ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна чакру и выходит через звук. Так описывают этот процесс йогические трактаты. Это и есть истинное открытие третьего глаза, что обозначает видеть через свои уши, слушая о том, что видит твой учитель. В йоге также известна мантра-сиддха. Как о том говорится в мантра-шастре, мантра-сиддхи (совершенство в определенной ведической мантре) можно достигнуть, повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой мантре, повторив ее 18,000 раз; в двадцатичетырехслоговой - повторив ее 24,000 раз и т.д. Но Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав чисто Харе Кришна, можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу. Что это значит: достичь мантра-сиддхи? Это означает, что человек обретает совершенство в одной определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном "сиддхи" означает достижение того, что предлагает мантра. Например, Хануман мантра-сиддхи дает встречу с самим Хануманом и такие благословения как силу. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантрасиддхи: "Повторение Нрисимха Кавачи 32,000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности". Сам Брахма - архитектор нашего мира - достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз. Он достиг совершенства в слушании трансцендентальной флейты - изначального звука этой Вселенной. Далее в трансе медитации Брахма увидел и сам духовный мир, который называется Голока Вриндавана. В йоге известны несколько первостепенный сиддх: анима - становиться меньше наименьшего; махима - больше наибольшего; лагхима - легче наилегчайшего; прапти -получать желаемое; ишитва - создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли; пракамйа - исполнять любые желания; вашитва - управлять всеми материальными элементами; камавасайита - быть способным творить невозможное. Второстепенные сиддхи: анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.; дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии; дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии; маноджавах - передвигаться со скоростью света; паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ; сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию; деванам сахакридадаршанам - быть очевидцем игр полубогов и апсар; санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость; апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими; камарупам - принимать любую желаемую форму. Акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние. Но самая значительная сиддха называется Сиддха-лаласа - стремление к духовному совершенству.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление