Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. 1. С объективной стороны данное преступление выражается в совершении альтернативных действий, влекущих смешение продукции (товаров




1. С объективной стороны данное преступление выражается в совершении альтернативных действий, влекущих смешение продукции (товаров, работ, услуг) или деятельности с продукцией или деятельностью конкурента. (О понятии «кон­курент* см. п. 9 коммент. к ст. 245 ип.1 коммент. к ст. 247.) Перечень этих дей­ствий является исчерпывающим. В диспозиции статьи 248 указанный перечень представлен следующими действиями:

1) использование товарного знака (знака обслуживания), фирменного наи­
менования, наименования места происхождения товара конкурента;

2) продажа или предложение к продаже товара (услуги) с применением пре­
дупредительной маркировки о товарном знаке (знаке обслуживания), не зарегис­
трированном в Республике Беларусь;

3) копирование промышленных образцов конкурента.

Указанные действия являются формами недобросовестной конкуренции, пре­дусмотренной статьей 142 Закона «О противодействии монополистической дея­тельности и развитии конкуренции», среди которых, в частности, значатся:

— незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наимено-


РАЗДЕЛ VIII. Глава 25


Статья 248


вания места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при де­монстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, пе­чатных изданиях и иной документации;

—введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием ре­
зультатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников
гражданского оборота или их товаров;

—незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего
субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей
(узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

—введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта
с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не
предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами.

2. При применении статьи 248 необходимо знание содержания терминов, име­ющих отношение к объектам интеллектуальной (промышленной) собственности и используемых в диспозиции этой статьи.

Так, под товарным знаком (знаком обслуживания) понимается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного юридического или физичес­кого лица от однородных товаров или услуг других юридических или физичес­ких лиц (см. ст. 1017 ГК, ст. 1 Закона от 5 февраля 1993 г. «О товарных знаках (знаках обслуживания)* (в ред. Закона от 27 октября 2000 г.).

Фирменное наименование — название юридического лица, зарегистрирован­ное путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц и не похожее на уже зарегистрированное название другого юридического лица на­столько, чтобы это могло привести к отождествлению соответствующих юриди­ческих лиц (см. ст. 1013 ГК).

Наименование места происхождения товара — название страны, населенно­го пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным обра­зом определяются характерными для этого географического объекта природны­ми условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов. Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой назва­ние географического объекта или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Беларусь во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления (ст. 1024 ГК, ст. 1 Закона от 17 июля 2002 г. «О географических указаниях*).

Предупредительная маркировка о товарном знаке — графическое обозначе­ние в виде латинской буквы R или R в окружности (®) либо словесное обозна­чение «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающие на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистриро­ванным в Республике Беларусь (см. п. 10 ст. 998 ГК, ст. 21 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)*). Она проставляется рядом с товарным знаком, не зарегистрированным в Республике Беларусь.


РАЗДЕЛ VIII. Глава 25


Статья 248


Промышленный образец, которому предоставляется правовая охрана,— «худо­жественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяю­щее его внешний вид и являющееся новым и оригинальным» (п. 4 ст. 1000 ГК). Согласно пункту 1 статьи 4 Закона от 16 декабря 2002 г. «О патентах на изобре­тения, полезные модели, промышленные образцы» под указанным изделием «по­нимается предмет промышленного или кустарного производства».

3. Использование товарного знака (знака обслуживания) конкурента — это применение его на товарах, их упаковке, в рекламе, печатных изданиях, на вывес­ках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Наряду с указанными способами использованием фирменного наименования конкурента является также применение его на бланках юридического лица, в проспектах, счетах и иных докумен­тах, имеющих отношение к его деятельности.

Использованием наименования места происхождения товара конкурента счи­тается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, а также иным образом в связи с введением товара в гражданский оборот (см. ст. 13 Зако­на «О географических указаниях*).

Не влечет уголовной ответственности по статье 248 применение предупре­дительной маркировки о наименовании места происхождения товара, т.е. графи­ческого обозначения в виде латинской буквы R или R в окружности (®) либо словесных обозначений («наименование места происхождения товара» или «за­регистрированное наименование места происхождения товара»), проставляемых рядом с наименованием места происхождения товара и указывающих на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения това­ра, зарегистрированным в Республике Беларусь (см. ст. 14 Закона «О географи­ческих указаниях*).

Использование товарного знака (знака обслуживания), фирменного наиме­нования, наименования места происхождения товара конкурента признается оконченным преступлением с момента введения товара (услуги) в гражданский оборот.

Преступлением является не только продажа всего или части товара (услуги) с применением предупредительной маркировки о товарном знаке (знаке обслу­живания), не зарегистрированном в Республики Беларусь, но и предложение к продаже товара (услуги) с такой предупредительной маркировкой (например, посредством рекламы). В данной форме преступление признается оконченным с момента совершения указанных действий.

Копирование промышленного образца конкурента — это производство изде­лий с применением запатентованного промышленного образца конкурента (па­тентообладателя, лица, которому патентообладатель по договору уступил патент, или лица, которому в установленном порядке передано право на его использова­ние по лицензионному договору), если оно содержит все существенные призна­ки запатентованного промышленного образца и зрительно не отличается от него. Законодатель установил уголовную ответственность за копирование промышлен­ного образца конкурента, а не за его использование, т.е. продажу или иное введе­ние в гражданский оборот изделия, содержащего запатентованный промышлен-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.