Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О государственной гражданской службе 5 страница




Гражданин РФ может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

(О квалификационных экзаменах см. комментарий к ст. 49.)

Очередной классный чин не присваивается федеральным гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также федеральным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку ранее федеральным государственным служащим присваивались квалификационные разряды, то Указом Президента РФ N 113 была утверждена таблица соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным комментируемым Законом.

3. Таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции введена Указом Президента РФ от 7 июня 2011 г. N 720 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации". При применении этой таблицы соотношения следует учитывать, что она не действует при присвоении воинских и специальных званий в отношении гражданских служащих, имеющих классный чин гражданской службы, поступивших на военную или правоохранительную службу.

В случае если квалификационным требованием к замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы является юридическое образование, для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции РФ, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и управлениях (отделах) департамента в субъектах РФ, присваиваются в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью следующие классные чины юстиции:

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

советник юстиции 3 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции РФ 3 класса;

государственный советник юстиции РФ 2 класса;

государственный советник юстиции РФ 1 класса;

действительный государственный советник юстиции РФ 3 класса;

действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса;

действительный государственный советник юстиции РФ 1 класса;

действительный государственный советник юстиции РФ.

При поступлении на должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции, гражданина, имеющего классный чин государственной гражданской службы РФ, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин юстиции присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Если указанный классный чин юстиции ниже имеющегося у работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента классного чина государственной гражданской службы РФ, классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, этому работнику может быть присвоен классный чин юстиции на одну ступень выше классного чина юстиции, соответствующего замещаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность. При присвоении классного чина юстиции учитывается продолжительность пребывания в классном чине государственной гражданской службы РФ, классном чине иного вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.

Присвоенный классный чин юстиции сохраняется за работником органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

Работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента со дня присвоения ему классного чина юстиции устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином юстиции, который вместе с месячным окладом в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы составляет оклад месячного денежного содержания.

Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1554 (ред. от 3 мая 2012 г.) утверждены:

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции РФ, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ;

таблица соответствия классных чинов юстиции государственным должностям Российской Федерации и должностям федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции РФ, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

Важно иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 322-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в ч. ч. 3 - 7 комментируемой статьи внесены дополнения, определяющие по всем группам должностей гражданской службы субъекта РФ чины гражданской службы, которые могут присваиваться на гражданской службе субъекта РФ. При этом уточнена компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Если в первоначальной редакции ч. 11 комментируемой статьи предусматривалось, что классные чины гражданской службы субъекта РФ в отношении высшей и главной групп должностей гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ, то в действующей ее редакции установлено, что порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта РФ в отношении всех групп должностей гражданской службы субъекта РФ определяется законом субъекта РФ с учетом положений рассматриваемой статьи. При этом из ее ч. 12 исключено положение, предусматривающее необходимость определения соотношения классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ.

 

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

 

Комментарий к статье 12

 

Рассматриваемая статья устанавливает закрытый перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы, в число которых входят следующие.

1. Требования к уровню профессионального образования.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изм. от 3 июня 2009 г.) устанавливает, в частности, что среднее профессиональное образование (ст. 23) имеет целью подготовку специалистов среднего звена и может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Целями высшего профессионального образования (ст. 24) являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата. Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

Целесообразно особо отметить, что квалификационные требования говорят именно об уровне образования (высшее или среднее профессиональное образование), но не о специальностях соответствующего уровня.

2. Требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (с изм. от 26 июля 2008 г.) установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

При этом стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом РФ.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений названного Указа.

Положение подп. "в" п. 1 Указа Президента РФ N 1131 было предметом неоднократного рассмотрения Верховным Судом РФ по жалобе заявителя, считавшего, что данный Указ устанавливает предпочтение для замещения должностей государственной гражданской службы лицам, имеющим стаж государственной службы, перед лицами, такого стажа не имеющими, однако имеющими стаж работы по специальности, по продолжительности равный стажу государственной службы, и обладающими необходимыми профессиональными и деловыми качествами. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Суд исходил из того, что с учетом специфики государственной службы и ее существенного отличия от работы по специальности вообще установление в Указе разных требований к стажу государственной службы и к стажу работы по специальности как квалификационного требования к замещению должностей государственной гражданской службы не означает нарушения принципа равенства, поскольку основано на учете профессиональных и деловых качеств, приобретаемых гражданами именно на государственной гражданской службе (Определение Верховного Суда РФ от 24 февраля 2011 г. N КАС11-48 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.11.2010 N ГКПИ10-1248, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим подпункта "в" пункта 1 Указа Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих").

3. Квалификационные требования к необходимым для исполнения должностных обязанностей профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются нормативным актом государственного органа и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В настоящее время каждым государственным органом принят соответствующий акт, которым в зависимости от задач и функций установлены рассматриваемые требования.

Так, в частности, можно назвать действующие Приказы:

Минрегиона России от 12 мая 2011 г. N 211 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Российской Федерации";

ФСКН России от 22 июля 2010 г. N 298 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";

Рособоронпоставки от 21 января 2011 г. N 14 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств", а также:

Постановление Центризбиркома России от 10 декабря 2008 г. N 140/1033-5 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

 

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.