Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиционное формообразование




Формообразование — категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответ­ствии с общими ценностными установками. В процессе формообразования изде­лия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно-плас­тические, технологические структуры. Другими словами, формообразование — структурирование (членение и строительство) единичных предметов.

Композиционное формообразование — процесс пространственной органи­зации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с

Рис. 3.2. Выделение глав­ного в композиции кос­тюма за счет сильнодей­ствующего раздражителя (полосатых штанов)

«• >. Композиционными элементами формообразования являются форма
. грический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура, цвет. |

+'.'рма — морфологическая и объемно-пространственная структурная орга-) «..:ия вещи, возникающая в результате содержательного преобразования '-: гнала. Дизайн-форма — особая организованность предмета, возникающг

* результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компо]
"ов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры). Дизайн-фор-]
гвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использова<

> • возможностей производства и эстетическим требованиям времени. •:ометрический вид —- свойство формы, определяемое соотношением ее

• и еров по трем координатам пространства. Кроме того, геометрический ви;

; • ^чтеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности. |

-< инструкция — устройство, взаимное расположение частей, состав чего-|

л I

1/ассо — основная физическая характеристика материи.

:иуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Для

;ктеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими фор-

• «и: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как

• -нло, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм (рис. 3.1),
~:енно напоминающих человека в одежде. Из этих первоначальных наброс-

Рис. 3.1. Силуэтные формы, отдаленно напоминающие человека в одежде

! можно получить более конкретные силуэты задуманного костюма, композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, -груктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, ак-

ентированные швы), декоративных (подчеркнутых отделкой). В композици-кном решении недопустима перегруженность модели линиями разного ха-исгера, которая может вносить дисгармонию, в то же время чрезмерная на-•иценность модели однородными (нюансными) линиями утомляет своей мо-

тонностыо.

При создании силуэта любая линия может оказаться важной и решающей. 1к, линия плеча является одним из главных признаков моды (округлая, ско-енная вниз, прямая и т.д.). Линия груди в разные модные периоды выявля-сь по-разному: то она подчеркивалась зауженной талией, то она сглажива-сь в прямом силуэте. Линия бедер также играет важную роль в силуэте: юбка •сширенной формы подчеркивает женственность, в прилегающем силуэте сигарета» юбка заужена и создает легкость формы. Линия низа, как и линия 1леча, является одной из главных примет моды. Она определяет пропорции

[•сей фигуры.

I Такие композиционные элементы формообразования, как цвет и фактура,

[подробно рассматриваются в подразделах 3.6 и 3.7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.