КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для работы акварелью
Живописи. Упражнения 1.4» -1 АСАОЕМА ГРАФИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Учебник Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования 2-е издание, исправленное Москва Издательский центр «Академия» 2007 1141
Л.11-*" 14* '.'.•.. :Л;:,!\ И '.;м,0!,1,111 И I О.1\ - '•. < «РОЖДСННЫХ. СО- .|'чек и мальчиков: \'1>ря. иснодь;уе I - '.т. 1С ЛС1ЧИКОВ И МО- » С* •" '•' >вт(»>.1>.н1.н- шшрш'м и м.шния -.. • / рл;л!пис ахромати- .. -,,:\ ПЬСЮВ? . •:'Г!„с \арак!срис"1ики • •.' '. • • ЧИ\. . ^ ч попонными и состаи- .: ••.!!1>1нак1'| нчанмодопол-К:< ипрслсли гь пары лопол- тг • • 1 • ' ' I •• лис локального цвета и «МГ ,,лип психологические осо- .:',<ч I и я циста? .ибхолимо учитывать эмо--.>\оло] ичсское воздействие:%-.'к I иронании одежды? $ 4. Техники акварельной И •„." 1:чи главы вы познакомились ми-.г--.1.1.1ми для живописи, однако **-ч'-,'; живописи начинается с ос-с»-.1 - -.кварсди. •Ч«•-'.:ч'.ц)цая живопись — это жи-с;и.. рофачными красками. Срав- ыи. V v" «*.-;. м»' >|и ее сьоиспи всею 1ем. чю нлш^имые и л)\\кп\ слои краски ложа1ся юнки1-' слоем, а мокни профачни .1\я про-иикаюпшч мере; них л\меи счкма. ()|ра-лсннии о| белой 6\\кии свс1. окрашенный чистым цветом краски, воспринимается во веси ею чистоте и силе. Начинающий акварелист должен учитывать эти особенности и стремиться. чтобы красочный слой был всегда прозрачен. Плотно положенный слой краски будет выглядеть ярким во влажном состоянии, а при высыхании сделается матовым, потеряет свою цветовую насыщенность. В акварельной живописи пользуются как методом лессировки, так и методом алла-прима.
Метод лессировки (нем. Ьа88ешп§ — нанесение тонкого, прозрачного слоя красок) как метод многослойной живописи широко применялся акварелистами XIX и начала XX в. Ими созданы замечательные по легкости, воздушности, общей тональной целостности и гармонии цветов произведения. Метод лессировки основан на использовании прозрачности краски, ее свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя на другой. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим покрытием ему дают хорошо просохнуть. Изменения цвета краски могут достигаться развитием одного цветового тона — от слабонасыщенного к более насыщенному, а также образованием сложных по составу тонов. Например, если покрыть желтый прозрачным синим, получится цвет с зеленым оттенком. Красный, перекрытый желтым, образует цвет с оранжевым оттенком и т.д. Рис. 1. 1'ралация ахроматических цветов Рис. 2. Цветовой круг. 28 цветов ,;г * Рис. 3. Дополнительные контрастные пары цветов Рис. 4. Контрастные триады цветов В отличие от механического смешивания изменение цвета путем наложе-ния одного прозрачного слоя на другой основано на законе оптического сложения цветов. Итак, при методе лессировки глубина и насыщенность цветового тона достигаются путем последовательного перекрытия просохшего прозрачного слоя следующим прозрачным слоем краски. В начальной стадии наносятся светлые тона, на них следующие по силе и так — до завершения., Для студентов очень важно получить навыки в технике лессировки, так как эта техника воспитывает выдержку, учит предвидению и расчету; студенты наиболее наглядным способом постигают особенности многослойной живописи, изучают палитру красок. С другой стороны, метод лессировки при перекрытии одного цвета другим предполагает установление точных границ для каждого вновь наносимого слоя. Это приучает учащихся органично увязывать цвет с формой.
Итак, определим основные принципы метода лессировки. Красочный слой при всей его многослойное™ должен всегда оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать отраженный свет. Каждый новый слой краски наносится по просохшему слою. Первые прописки выполняют более прозрачными красками, по-возможно-сти сходными по своим свойствам. Прописки начинают красками, обладающими большей цветовой насыщенностью, с тем чтобы в последующих слабых растворах цвет не был анемичным. Использование корпусных, укры-вистых красок более уместно в заключительной стадии работы для усиления материальной значимости отдельных частей этюда. Техника лессировки применяется при выполнении длительных живописных работ, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, в орнаментальной росписи, при выполнении эскизов костюмов. Метод алла-прима (итал. аНа рпгпа — в первый момент) — живопись «по сырому», написанная в один прием, за один сеанс. Эта техника означает мгновенное письмо, без последующих капитальных изменений. Живопись каждой детали картины начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и т.д. Все цвета берутся сразу нужной силы. Этот метод особенно уместен при выполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния природы обязывают к быстрой технике исполнения. Этим, возможно, объясняется расцвет техники алла-прима в живописи конца XIX и XX вв., когда решались задачи пленэра (живописи на открытом воздухе). В быстром по исполнению наброске этот метод незаменим, так как позволяет сохранить при наличии опыта максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, непосредственность и свободу выражения. Трудно сказать, какой из методов сложнее — алла-прима или лессировки. Каждый учит чувствовать цвет, понимать форму, видеть общее и представлять конечную цель. Поскольку в живописи методом алла-прима цвет берется сразу же нужной силы, то здесь более употребительны механические смеси, составленные из нескольких красок. Не рекомендуется смешивать много красок. Нужно составлять цвет из двух, максимум из трех красок. Лишняя краска, как правило, приводит к утрате свежести, яркости и цветовой определенности.
Как и при лессировке, здесь лучше смешивать краски, однородные по свойствам, т.е. прозрачные смешивать с прозрачными, плотные — с плотными. При выполнении живописного этюда рекомендуется сразу установить ведущие в натуре контрасты — места, наиболее глубокие по тону и наиболее насыщенные по цвету. Необходимо помнить, что при высыхании акварельные краски несколько теряют силу цвета, поэтому лучше составлять нужный цвет более насыщенным. Прежде чем приступить непосредственно к работе с натуры, необходимо выполнить ряд заданий с целью изучения свойств и возможностей красок, ознакомления с приемами акварельной живописи. Эти на первый взгляд простые упражнения помогут освоить живописные материалы и инструменты, получить навыки работы акварелью, которые будут необходимы в дальнейшем при выполнении декоративных композиций, эскизов костюмов и т.д.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |