Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и общая характеристика




 

Автопоезда для длинномерных грузов предназначены для пере­возки леса, труб, сортового металла различных профилей и стро­ительных железобетонных конструкций (плит, панелей, балок, сантехкабин и др.). Такие грузы имеют очень большую длину, ко­торая может достигать 50 м.

Различают автопоезда для перевозки лесоматериалов, металлопроката, труб, железобетонных изделий, тяжелых неделимых грузов.

Лесовозные автопоезда предназначены для транспортировки леса в хлыстапо лесовозным и дорогам общей сети. На вывозке леса автопоезда эксплуатируются на зимниках и лежневых дорогах. Длина перевозимых хлыстов достигает 30...32 м. Лесовозные автопоезда используются для перевозки пи­ломатериалов в сортиментах длиной 2...6 м с лесоскладов к потребителям пиломатериалов (рис.7.1.). Щеповозы доставляют щепу с мест переработки древесины к предприятиям деревообрабатывающей и мебельной промышлен­ности.

 

Рис.7.1. Лесовозный автопоезд

 

Автопоезда для перевозки металла транспортируют различные виды длинномерного сортового металлопроката от крупных металлобаз до складов потребителей (рис.7.2.).

 

Рис.7.2. Автопоезд для перевозки металла

 

Автопоезда для перевозки труб делятся на трубовозы (рис 7.3.) для пере­возки труб длиной до 12 м и трубоплетевозы для перевозки труб длиной до 36м. Такие автопоезда используются в местах сооружения магистральных газо- и нефтепроводов на дорогах общей сети, и вне дорог вдоль сооружаемы трасс, на зимниках и лежневых дорогах.

Рис.7.3. Автопоезд для перевозки труб

 

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий транспортируют различные строительные конструкции с заводов железобетонных изделий на строительные площадки. Различные панеле- и фермовозы применяются в за­висимости от типа перевозимых строительных конструкций (рис.7.4.).

Рис.7.4. Автопоезд для перевозки железобетонных изделий

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов приспособлены для перевозки крупногабаритных и тяжелых машин, станков, энергетического оборудования, больших емкостей и других грузов, транспортировка которых не может осуществляться автотранспортными средствами общего назначения. В состав таких автопоездов входят как тягачи с прицепами, так и седельные тягачи с полуприцепами.

Перевозимый груз на таких автотранспортных средствах опирается на коники, расположенные на тяговом автомобиле и прицепе, он является и свя­зующим звеном автопоезда.

Автопоезда для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов должны обладать хорошей проходимостью, маневренностью, высокими тягово-динамическими качествами.

Необходимые требования обеспечиваются созданием полноприводных автомобилей, использованием широкопрофильных и арочных шин, прицепов с активными осями, специальных устройств управления колесами прицепов- роспусков или многоосных полуприцепов, эффективных подогревателей двигателей и отопителей кабин.

Одноосный прицеп-роспуск для перевозки длинномерных гру­зов (рис. 7.5, в) имеет раму 5 с дышлом 1, на которой установлен поворотный коник 4 со стойками 2. Поворотный коник состоит из двух частей (подушек), одна из которых неподвижно закреплена на раме, а другая (поворотная) соединена с ней шкворнем, кото­рый обеспечивает ее поворот.

Рис. 7.5. Прицепы-роспуски для перевозки длинномерных грузов: а — одноосный; б — двухосный; в — схема одноосного прицепа; 1 — дышло; 2- стойка; 3 — цепи; 4 — коник; 5 — рама.

Стойки коника шарнирно соединены с его поворотной час­тью и удерживаются в вертикальном положении цепями 3, ко­торые охватывают стойки с наружной стороны, образуя раскосы.

Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляе­мыми, так и управляемыми. Управляемые колеса устанавливают на прицепах-роспусках, пред­назначенных для перевозки грузов длиной более 20 м.

Прицепы-роспуски могут иметь складывающиеся дышла, что позволяет транспортировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах (рис. 7.6). Перевозка порожнего прице­па-роспуска на автомобиле-тягаче позволяет уменьшить длину автопоезда, увеличить среднюю скорость движения, улучшить плавность хода автомобиля-тягача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска.

Рис. 7.6. Транспортировка порожне­го прицепа-роспуска на автомобиле-лесовозе

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.