Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постнатальное развитие - собственно детство




Период новорожденности:

Ранний неонатальный период (первые 7 дней) характеризуется:

· началом легочного дыхания;

· началом функционирования малого круга кровообращения;

· началом энтерального питания;

· гормональным кризом

· транзиторными (пограничными) состояниями адаптации.

Поздний неонатальный период (8-28 дней) характеризуется:

· первой психической характеристикой человека (первая улыбка);

· развитием анализаторов (вестибулярный, зрительный, слуховой);

· началом проявления заболеваний, патогенетически связанных с периодом внутриутробного развития.

Грудной возраст (29 дней - 12 месяцев):

· в результате чрезвычайно напряженного обмена веществ à утроение массы и увеличение длины тела на 50%;

· резкое развитие моторных функций - от существа, бессмысленно двигающего конечностями до человека ходячего;

· всплеск интеллектуальной деятельности от существа, умеющего только кричать, до человека говорящего;

· высокая вероятность алиментарно зависимых болезней (рахит, гипотрофия, анемия, пищевая сенсибилизация);

· высокая вероятность гнойно-септической патологии, т.к. с 3 до 6 месяцев любой ребенок испытывает транзиторную гипогаммаглобулинемию - иммунодефицит (антитела матери в кровотоке ребенка исчезли, а свои еще не образовались).

Преддошкольный (ранний) период (1-3 лет):

· снижение темпов физического развития;

· большая степень зрелости основных физиологических систем;

· интенсивное нарастание мышечной и лимфоидной массы;

· завершение прорезывания молочных зубов (маркер биологической зрелости);

· огромная двигательная активность;

· быстрое совершенствование речи;

· период первого упрямства (до истерических бурь и аффективных припадков);

· восприятие собственного «я» как третьего лица (Маша пошла гулять);

· в процессе познания участвуют все анализаторы, в т.ч. ротовой полости.

Дошкольный период (3-7 лет):

· первое физиологическое вытягивание;

· начало прорезывания постоянных зубов;

· интенсивное развитие интеллекта за счет механической памяти (иностранные языки);

· формирование самолюбия, самооценки, индивидуальных интересов и увлечений;

· возникновение первого координационного качества – рисования;

· эмоциональные проявления становятся значительно глуше;

· возникновение когнитивной деятельности мозга – ребенок самостоятельно пытается что-либо объяснить, механизмы восприятия.

Младший школьный возраст (отрочество) (7-11 лет):

· половой диморфизм физического развития;

· появление общественных интересов;

· возникновение второго координационного качества – письма;

· формирование образного мышления;

· физиологическая расторможенность.

Старший школьный возраст (полового созревания) (11-17 лет):

· пубертатный ростовой скачок;

· формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;

· неустойчивость поведения и эмоциональной сферы

· заболевания, специфичные для данного возраста: остеохондропатия и т.д.

Биологический возраст - достигнутый определенным индивидуумом уровень развития морфологических структур и связанных с ними функциональных явлений жизнедеятельности организма, соответствующий среднему для всей популяции, характерному для данного хронологического возраста; отражает процесс биологического созревания.

О биологическом возрасте можно судить на основании любых параметров, имеющих яркую возрастную динамику: антропометрические, физиометрические, метаболические, биологические, иммунологические и др.

Для оценки биологического возраста имеет значение:

· у всех возрастных периодов – пропорции тела;

· у детей раннего возраста – развитие и сроки исчезновения физиологических рефлексов новорожденных, формирования навыков и прорезывания молочных зубов;

· в дошкольном возрасте- сроки прорезывания постоянных зубов;

· в школьном возрасте – сроки появления вторичных половых признаков, показатели динамометрии, показатели физической работоспособности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.