КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделите из предложенных лишь те науки, с которыми взаимосвязана педагогика. Обоснуйте свой выбор
Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный и обоснуйте его достоверность. Семинар 9. Тесты Тестовые материалы по Модулю 1. «Педагогическая наука» А. Педагогика - наука о воспитании, образовании и обучении детей. Б. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на наставника с целью формирования его мировоззрения. В. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения. Г. Педагогика – наука о воспитании человека. Д. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания. 2. Согласны ли Вы с тем, что педагогику можно рассматривать как науку, искусство и практическую деятельность? Свой ответ обоснуйте. 3. В чем отражается гуманистическая природа педагогического труда? Обоснуйте свой ответ, изучив высказывания педагогов: А. «Меня всегда захватывало больше всего то, когда видишь, как у тебя на глазах растут, развертываются силы ребят, как расцветает их личность. Всесторонний расцвет детской личности – вот что увлекает педагога». Крупская Н.К. Б. «В педагогическом труде много такого, что роднит его с творчеством артиста, художника, скульптора и представителей других творческих профессий. Педагогика имеет не только созидательную сущность, но и представляет собой творческий процесс, который требует от учителя вдохновения, озарения, спонтанности, артистичности» К.Д. Ушинский. 4. Восстановите в таблице правильное соотношение основных категорий педагогики с их определениями.
Политология, экономика, обществознание, медицина (педиатрия), психология, социология, история, правоведение, экология, литература, методология, физика, химия, астрономия, география, музыка..
6. Из нижеперечисленных рядов выберите ряд, относящихся к методам педагогического исследования: а) дискуссия, рассказ, упражнение; б) беседа, экскурсия, консультация; в) эксперимент, наблюдение, опрос. 7. Некоторые требования к педагогическому наблюдению среди предложенных альтернатив неверные. Какие? Выберите номера ответов:
8. Определите, какая из следующих формулировок относится к числу практических задач, а какая – к научной проблематике: а) выявить факторы, способствующие реализации воспитательных возможностей обучения;
б) повысить эффективность обобщения и внедрения передового педагогического опыта. 9. Исключите из приведенных ниже условий применения метода исследования «лишнее»: - теоретические методы помогают сделать обоснование, а эмпирические – открытие; - ни один из них не дает полную объективную картину педагогических явления; - необходимо применять методы в комплексе; - применение каждого метода должно сопровождаться определением цели, места и времени, а также валидности применяемых диагностических методик; - нужно иметь представление о границах применимости методов. 10. К теоретическим методам относятся (продолжите этот ряд): - анализ; - синтез; - сравнение; - индукция и дедукция; - - 11. Частнонаучный уровень методологии педагогики составляют следующие подходы: а) личностный, деятельностный, культурологический, диалогический, этнопедагогический, антропологический; б) личностный, социологический, эстетический, деятельностный, диалогический, философский; в) деятельностный, психологический, этический, коммуникативный, этнопедагогический, социологический.
12. Философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира называется: а) акмеология б) антропология в) аксиология
13. Педагогические ценности по уровню своего существования классифицируются как: а) личностные, групповые, социальные; б) индивидуальные, институциональные, массовые; в) интраперсональные, групповые, корпоративные.
14. Методологическая культура педагога -__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Заполните названия пропущенных групп источников педагогической информации: Письменные источники; Устные источники; …………………; Статистические источники; …………………; Вещественные источники; …….…………..; Произведения искусства; Смежные науки.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |