Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделите из предложенных лишь те науки, с которыми взаимосвязана педагогика. Обоснуйте свой выбор




Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный и обоснуйте его достоверность.

Семинар 9. Тесты

Тестовые материалы по Модулю 1. «Педагогическая наука»

А. Педагогика - наука о воспитании, образовании и обучении детей.

Б. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на наставника с целью формирования его мировоззрения.

В. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

Г. Педагогика – наука о воспитании человека.

Д. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

2. Согласны ли Вы с тем, что педагогику можно рассматривать как науку, искусство и практическую деятельность? Свой ответ обоснуйте.

3. В чем отражается гуманистическая природа педагогического труда? Обоснуйте свой ответ, изучив высказывания педагогов:

А. «Меня всегда захватывало больше всего то, когда видишь, как у тебя на глазах растут, развертываются силы ребят, как расцветает их личность. Всесторонний расцвет детской личности – вот что увлекает педагога». Крупская Н.К.

Б. «В педагогическом труде много такого, что роднит его с творчеством артиста, художника, скульптора и представителей других творческих профессий. Педагогика имеет не только созидательную сущность, но и представляет собой творческий процесс, который требует от учителя вдохновения, озарения, спонтанности, артистичности» К.Д. Ушинский.

4. Восстановите в таблице правильное соотношение основных категорий педагогики с их определениями.

 

Категории педагогики Определения
Воспитание Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Обучение Направленное воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни в обществе.
Развитие Процесс становление человека как социального существа под воздействием социальных, психологических, экономических, политических и других факторов.
Формирование Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Образование Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Политология, экономика, обществознание, медицина (педиатрия), психология, социология, история, правоведение, экология, литература, методология, физика, химия, астрономия, география, музыка..

6. Из нижеперечисленных рядов выберите ряд, относящихся к методам педагогического исследования:

а) дискуссия, рассказ, упражнение;

б) беседа, экскурсия, консультация;

в) эксперимент, наблюдение, опрос.

7. Некоторые требования к педагогическому наблюдению среди предложенных альтернатив неверные. Какие? Выберите номера ответов:

  1. ранжирование объектов наблюдения.
  2. выделение объектов наблюдения.
  3. постановка задач наблюдения.
  4. предсказание ожидаемых результатов наблюдения.
  5. возможность количественного измерения результатов наблюдения.
  6. обработка полученных данных.
  7. фиксация результатов наблюдения.
  8. планомерность и систематичность наблюдения.
  9. скорость регистрации наблюдаемых событий.

 

8. Определите, какая из следующих формулировок относится к числу практических задач, а какая – к научной проблематике:

а) выявить факторы, способствующие реализации воспитательных возможностей обучения;

б) повысить эффективность обобщения и внедрения передового педагогического опыта.

9. Исключите из приведенных ниже условий применения метода исследования «лишнее»:

- теоретические методы помогают сделать обоснование, а эмпирические – открытие;

- ни один из них не дает полную объективную картину педагогических явления;

- необходимо применять методы в комплексе;

- применение каждого метода должно сопровождаться определением цели, места и времени, а также валидности применяемых диагностических методик;

- нужно иметь представление о границах применимости методов.

10. К теоретическим методам относятся (продолжите этот ряд):

- анализ;

- синтез;

- сравнение;

- индукция и дедукция;

-

-

11. Частнонаучный уровень методологии педагогики составляют следующие подходы:

а) личностный, деятельностный, культурологический, диалогический, этнопедагогический, антропологический;

б) личностный, социологический, эстетический, деятельностный, диалогический, философский;

в) деятельностный, психологический, этический, коммуникативный, этнопедагогический, социологический.

 

12. Философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира называется:

а) акмеология

б) антропология

в) аксиология

 

13. Педагогические ценности по уровню своего существования классифицируются как:

а) личностные, групповые, социальные;

б) индивидуальные, институциональные, массовые;

в) интраперсональные, групповые, корпоративные.

 

14. Методологическая культура педагога -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Заполните названия пропущенных групп источников педагогической информации:

Письменные источники; Устные источники; …………………; Статистические источники; …………………; Вещественные источники; …….…………..; Произведения искусства; Смежные науки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.