Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение турпродукта




 

Продвижение турпродукта – это комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и т.д.

В комплексе мероприятий по продвижению туристского маршрута значительное место занимает реклама.

Реклама - э то оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирования спроса не него, а также создания имиджа туристского предприятия.

Эффективность рекламной компании турфирмы зависит от многих факторов, в том числе от подготовленности и проведения маркетингового исследования туррынка (анализ конкурентов, потенциальных клиентов и других факторов); создания запоминающейся и должным образом воздействующей на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламной продукции; размещение рекламных обращений в тех средствах распространения рекламы, которые наиболее тесно контактируют с аудиторией, выбранной для воздействия.

Реклама должна быть неожиданной, привлекающей внимание, броской, но это не означает, что она должна преувеличивать или искажать реальные факты.

Туристкая реклама включает в себя рекламу туров и рекламу самой турфирмы, она может быть открытой и скрытой (косвенной, неявной). К последней относится например демонстрация в фильме или передаче определенной турфирмы, публикация статьи об какой-нибудь общественной деятельности турфирмы, о высоком качестве ее туров и тд. Так же скрытая реклама находит выражение в фирменном стиле – фирменные бланки, конверты, наклейки, унифицированная рабочая форма.

Основными целями рекламы в туризме являются:

- информационная - представление информации о новом туре, информирование об изменении цены, объяснение особенностей тура, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений, формирование образа фирмы);

- убеждающая (формирование предпочтений к туру или направлению, поощрение к переключению на конкретный тур, изменение восприятия потребителем свойств туруслуги, убеждение потребителя совершить покупку тура не откладывая);

- напоминающая (уведомление о том, что тур может потребоваться в ближайшем будущем, о месте и времени приобретения тура, а так же удержание тура в памяти потребителя в межсезонье и поддержание осведомленности о туре).

Туристскую рекламу следует рассматривать в трех аспектах:

1. как внутрифирменную.

Одна из главных задач – внушить менеджерам турфирмы веру в собственное предприятие, породить у них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой.

К средствам внутрифирменной рекламы можно отнести:

1. социальные льготы для сотрудников

2. хорошие отношения между руководством и подчиненными

3. корпоративные мероприятия разного характера

4. Фирменную газету и т.д.

При рассмотрении рекламы в таком аспекте следует всегда помнить, что каждый сотрудник турфирмы одновременно является и частью общества, и потенциальным клиентом.

2. реклама в целях создания престижа турфирмы в обществе (publiс relation)

этот вид рекламы находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства:

1. контакты с представителями прессы.

2. объявления в прессе, рекламирующие достижения турфирмы, например в каком-то знаковом мероприятии, спонсорские взносы на культурные или спортивные мероприятия.

3. участие руководителей турфирмы в общественной жизни города, региона, страны

3. Реклама в целях расширения сбыта

Это основная сфера рекламной деятельности турфирмы. Она тесно связана с координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на продажу.

Рассмотрим основные виды рекламы, применяемые в турфирме:

1. Печатная:

Наиболее широкое распространение получила реклама в газетах и журналах. Это связано с тем, что печатная реклама дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, а следовательно воздействие любого из них в отдельности снижается.

Еще один вид печатной рекламы – direct-mail – рассылка буклетов, листовок, проспектов. Рассылка производится по адресам потенциальных потребителей, в результате издержки на потенциального клиента оказываются гораздо ниже, чем при использовании другого, менее избирательного канала коммуникации.

Высокая избирательность такого вида рекламы и отсутствие бесполезного тиражирования позволяет добиться большего количества откликов. Ни один вид рекламы не обеспечивает столь эффективной обратной связи.

2. Аудиовизуальная реклама

Это телевизионная и радиореклама.

Телевидение дает возможность обратиться к массовому потребителю. Однако время, предоставляемое телевидением для рекламы ограничено, поэтому чем больше рекламодателей обращается к помощи телевидения, тем выше становятся тарифы. Наивысшую цену телевидение берет за вечерние часы.

Телевизионная реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет и поэтому оказывает значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации.

Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:

· Визуализация должна быть интересной, тк зритель в первую очередь запоминает то, что видит, а потом уже то, что слышит

· Визуализация должна быть четкой и ясной

· Внимание зрителя необходимо привлечь в первые 5 секунд

· Телереклама не должна заставлять зрителя думать

· Сюжет лучше всего построить вокруг живого человека

· Не надо многословия, каждое слово должно работать

Большими возможностями так же обладает реклама на радио. По сравнению с телевидением радио – более экономичный носитель рекламы. Важное преимущество радио по сравнению с телевидением заключается в том, что его можно слушать дома, на работе, в транспорте, в местах массового скопления и тд. Радиопередачи охватывают разные социально-демографические и этнические рынки. Существует возможность использование слоганов, джинглов, а так же музыки. Радио охватывает аудиторию лучше, чем, например, газета.

Однако у радио есть и недостатки: она воздействует на слушателя только пока звучит в эфире; может быть не услышана; в процессе восприятия не участвует зрение. Радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникация с потребителем, часто у него нет под рукой ручки или карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в рекламе данные.

Для повышения эффективности радиорекламы необходимо:

· Ясно и лаконично выражать рекламную идею

· Воздействовать на воображение слушателя

· Сопровождать рекламу конкретного продукта (услуги) запоминающимся звуком

· Сразу заинтересовать слушателя

· Привлекать к рекламным сюжетам известных людей

· Использовать прайм-тайм

· Использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи, что и при рекламе по ТВ

· Добиваться соответствие рекламы контексту передачи, в которую они включаются

3. Наружная (уличная) реклама

Это любой вид рекламы вне помещений – плакаты, билборды, световые короба, небольшие указатели по сторонам дорог, штендеры, растяжки, специализированные щиты и тд.

Наружная реклама - один из самых традиционных и имеет как свои достоинства, так и недостатки.. Она обладает такими качествами, как простота коммуникации, броскость, непосредственная близость к месту предоставления рекламы.

4. Реклама на транспорте. Такая реклама может размещаться как внутри, так и снаружи транспорта общественного транспорта. А удитория транспортной рекламы различается в зависимости от вида общественного транспорта.

5. Сувенирная реклама. Это подарочные предметы с простым рекламным оформлением. Сувенирная реклама напоминает потребителю о той или иной фирме, в редких случаях добавляя к этому краткий слоган. Это могут быть ручки, календари, видовые открытки, ежедневники, какие-то предметы, необходимые в путешествии – надувные подушки, чашки и тд.

6. Реклама в сети Internet.

Стремительная компьютеризация и развитие сети интернет предоставляет рекламодателям уникальную возможность заявить о себе огромной аудитории. На сегодняшний день виды рекламы в сети можно исчислять десятками.

Самые популярные из них:

· баннерная (медийная) реклама – размещение небольшого графического фрагмента с изображением логотипа компании, рекламируемого товара или рисунок, привлекающий потребителей для заказа каких либо услуг;

· контекстная реклама – реклама, размещаемая на сайтах соответствующих по тематике баннеру;

· поисковая оптимизация – продвижение сайта в выдаче поисковых систем по наиболее популярным запросам пользователей;

· пресс-релиз – краткая реклама через Интернет, вещающая о предстоящем событии, размещаемая на сайте, схожим по тематическому направлению;

 

· реклама в социальных сетях - размещение объявлений или проведение кампаний в группах пользователей, объединенных определенными интересами;

· всплывающая реклама, спам - это достаточно агрессивные виды рекламы, появляющиеся без согласия пользователей в виде сообщений и самостоятельно открывающихся окон браузера;

· размещение на электронных досках объявлений.

Как и любой вид рекламной деятельности, интернет-реклама имеет свои преимущества и недостатки. В начале рассмотрим преимущества:

· Контроль статистики просмотров. Если просмотр или прослушивание рекламных роликов на телевидении и радио подсчитать практически невозможно, то количество просмотров в Интернет легко подвергается подсчету.

· Выгодная цена. Разместить объявление в Интернете гораздо выгоднее, чем заказать рекламный бигборд или ролик на телевидении. Поскольку каждое предприятие старается сэкономить свой бюджет, для многих рекламодателей главный выход - реклама в Интернете, цены на которую гораздо ниже, чем на другие виды рекламы, а эффективность в разы выше.

· Интерактивность гораздо повышает эффективность. Более платежеспособные пользователи могут подробно узнать об услугах или товаре, поучаствовать в обсуждениях с другими пользователями.

· Высокое качество, хорошая видимость, быстрый старт и возможность вариаций.

В качестве недостатков можно указать небольшую аудиторию пользователей, ограниченность которой объясняется отсутствием компьютерного обеспечение у основной массы населения и отсутствие достаточного количества специалистов.

 

Подведем итоги по рекламе:

- реклама должна быть краткой;

- реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;

- информация о главном должна содержаться в начале или в конце рекламного сообщения;

- материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он лучше запоминается;

- информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.

Помимо рекламных методов, есть и нерекламные.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

- Личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

- Прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование устойчивой базы клиентуры, через которую также доводится информация);

- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка);

- стимулирование сбыта (купоны на скидки, разнообразные конкурсы и розыгрыши призов) пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информацию о турах фирмы и куда приглашаются представители средств массовой информации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.