Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовое устройство




Документы. В соответствии с Правилами Регистра суда, грузоподъемные устрой­ства которых находятся под техническим над­зором Регистра, должны иметь (соот­ветственно установленным устройствам) сле­дующие документы:

регистровую книгу судовых грузоподъем­ных устройств;

свидетельство об испытании и освиде­тельствовании лебедок и стрел с деталями пе­ред вводом их в эксплуатацию;

свидетельство об испытании и освиде­тельствовании кранов или подъемников с де­талями перед вводом их в эксплуатацию;

свидетельство об испытании и освидетель­ствовании съемных деталей;

свидетельство об испытании и освидетель­ствовании стальных тросов перед вводом их в эксплуатацию;

сертификаты завода-изготовителя на рас­тительные и синтетические тросы;

инструкцию по работе спаренными судовы­ми грузовыми стрелами (она же требуется при работе спаренными шкентелями стрелы и подъемника типа горденя).

Наличие имеющих силу документов ино­странных компетентных органов надзора, тре­бования которых признаются Регистром эквивалентными требованиям Правил Регист­ра, являются достаточным основанием для признания пригодности грузоподъемного устройства к безопасной его эксплуатации, ес­ли нет сомнений в состоянии грузового устрой­ства или в его соответствии имеющимся до­кументам.

Освидетельствования и испытания. Все стрелы и детали, постоянно укрепленные на стрелах, мачтах и палубах (включая цепные топенанты), должны подвергаться осмотру ин­спектором Регистра не реже одного раза в 12 мес и полному освидетельствованию ин­спектором не реже одного раза в 4 года. Ре­зультаты осмотров и освидетельствовании дол­жны быть указаны в части I Регистровой книги.

Все краны, подъемники и лебедки стрел должны подвергаться полному освидетельство­ванию инспектором Регистра не реже одного раза в 12 мес. Результаты освидетель­ствовании должны быть указаны в части II Регистровой книги.

Все съемные детали, не подвергающиеся периодической термической обработке, должны подвергаться полному освидетельствованию инспектором не реже одного раза в 12 мес^ Результаты освидетельствовании должны быть указаны в части III Регистровой книги.

Периодические испытания грузоподъемных утройства в сборе на судне в соответствии с тбованиями Правил Регистра должны эизводиться не реже чем через 4 года. При замене, переоборудовании или ремонте грузоподъемных устройств, их механизмов, металлоконструкций или деталей должно быть эизведено освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств в сборе. В частности, такие освидетельствования и испытания должны быть произведены в следующих случаях: после замены грузоподъемного устрои­ла в целом или после переноса его на другое место; после переоборудования грузоподъёмного устройства, капитального ремонта или ремонта после аварий; после капитального ремонта, изменений или замены металлоконструкций, механизмов и несъемных деталей грузоподъемных устройств; после изменения вылеты крепления топената и при перемещении креплений вант и штагов; после съемки кранов, фундаментов и установки их на прежнее место.

После замены съемных деталей и тросов, проведение испытания грузоподъемного уройства в сборе не требуется, однако детали тросы должны иметь соответствующие свидетельства. После аварийных случаев с грузоподъемным устройством во время его экс­плуатации должно быть произведено внеоче­редное освидетельствование для установления технических причин случая. Внеочередные ис­пытания засчитываются Регистром как периодические. Проведение внеочередных осви­детельствовании и испытаний стрел, лебедок,;Д)анов и подъемников должно подтверждать­ся соответствующими свидетельствами.

Маркировка. Каждая съемная деталь, ис­пытанная пробной нагрузкой в соответствии с Правилами Регистра при положитель­ных результатах освидетельствования после испытания должна маркироваться и клеймить­ся. Клеймо должно содержать следующие дан­ные: допустимую нагрузку (для блоков, кро­ме того, допустимое натяжение троса, тс);

месяц и год испытания; отличительный номер детали; клеймо Регистра (при испыта­нии под наблюдением Регистра) или клеймо предприятия (при испытании компе­тентным лицом). При малых размерах деталей допускается опускать месяц и год испытания.

Каждое грузоподъемное устройство при установке на судне подвергается испытанию пробной нагрузкой по Правилам Регистра и клеймится. Клеймо содержит следую­щие данные: допускаемую грузоподъемность, т; для стрел также наименьший допускаемый угол наклона (при ограниченном угле наклона более 15° для легких и 25° для тяжелых стрел); для кранов с переменным вылетом — допускаемый наименьший и наибольший вылеты, а при переменной (в зависимости от вылета стрелы) грузоподъемности — наименьший и нибольший вылеты для каждой установлен­ной грузоподъемности; месяц и год испытания;

уличительный номер крана или стрелы; клеймо Регистра.

. На каждом грузоподъемном устройстве должно быть нанесено обозначение грузоподъ­емности, т; на стрелах с ограниченным углом наклона для легких более 15° и для тяжелых стрел 25°—минимально допустимый угол нак­лона. Для стреловых кранов с переменным вы­летом и механизированных стрел должны указываться также наименьший и наибольший вылеты, а при переменной (в зависимости от вылета стрелы) грузоподъемности — наимень­ший и наибольший вылеты стрелы для каждой установленной грузоподъемности.

Примеры маркировки грузоподъемных устройств приведены в табл. 3.2.

Надзор за подъемными устройствами в эксплуатации. В промежутках между освидетельствованиями и осмотрами грузоподъемных устройств инспектором Регистра наблю­дение и контроль за соответствием их выдан­ным документам и Правилам Регистра лежит на администрации судна.

Рангоут, а также все тросы, цепи, гаки, кольца, скобы, вертлюги, бугели, обухи, блоки должны подвергаться полному освидетельство­ванию ответственным лицом администрации судна не реже одного раза в 3 мес с занесе­нием результатов осмотра в судовой журнал.

Таблица 3.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.