Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение снайперов в обороне




Тема—действия снайперов в обороне.

Цель занятия—ознакомить обучающихся с приме­нением снайперов в оборонительном бою.

Программа занятия: 1) прибытие пары снайперов от 'ротного командира в район стрелкового взвода; 2) оз­накомление их с расположением и задачами огневых средств взвода (пулеметов, гранатометчиков, отличных стрелков и др.); 3) изучение местности и выбор позиций для снайперского поста; 4) определение расстояний; составле­ние карточки обстрела; 5) наблюдение за полем, оценка и вцбор появляющихся целей, смена' в паре (по очереди один наблюдает и показывает цели, другой стреляет);

6) перемена позиции (по вводной об обнаружении снай­перского поста противником).

Обеспечение занятия: участие на ученьи стрел­кового «и, пулеметного взводов с батальонным орудием, чтобы работу снайперской пары увязать с действиями всех видов пехотного оружия; наличие наступающих ча­стей противника (лучше всего обусловленные общей об* становкой ученья других взводов) с целым рядом спе­циально вкрапленных среди них подходящих для снай­перов целей; желательно появление едва заметных наб­людательных пунктов, пехотных орудий, перебегающих связнЫх и подносчиков патронов, переползание снайперов противника и т. д.; удачное расположение аудитории и постоянное разъяснение ей всего происходящего, с под­черкиванием ошибок в действиях снайперов на) той и на другой стороне; показ образцового инженерного оборудо­вания снайперского поста и работы снайперов на!д обору­дованием себе другого (например, на' запасной позиции) поста собственными средствами.


\

Тактическое задание (см. схему 13).

Противник наступает с юга на г. дв. Толочко.

Бывшее там боевое охранение сбито и отошло. Около роты продвигается от г. дв. Толочко через высоту 78,2 на крестьянский двор и высоту восточное его. Другая рота противника наступает нерез кусты на болоте западнее г. дв. Толочко. Командир) роты, занимающей район южнее 'д. Парчевцы, по обе стодоны дороги из города в -дер. То­лочко, выслал по паре снайперрв в каждый стрелковый взвод первого эшелюра. i

1-й-этап: выбор позиции для снайперского поста. По прибытии в район стрелкового взвода снайперы являются к командиру взвода 'л просят его ознакомить их с распо­ложением огневых точек взвода, а также с направлением огня пулеметов и батальонного орудия из глубины, не вхо-' дящих в состав стрелкового взвода. После этого снайперы отправляются на рекогносцировку и самостоятельно выби­рают себе место для поста. Командир взвода должен им предоставить этот- выбор, но может высказать свои сооб­ражения о желательном направлении 'наблюдения и огня снайперов. Сектора снайперы получают либо от командира роты, либо от командира взвода, в район которого они прибыли, если командир роты не дал снайперам сектора наблюдения.

Предположим, что командир роты указал снайперам, на­правленным к I взводу, сектор наблюдения в сторону ку­стов на болоте западнее крестьянского двора, а снайперам, посланным в район^П взвода, дал сектор по обе стороны дороги из г. дв. Толочко через крестьянский двор на Парчевцы.

Расположение огневых точек роты видно на схеме 13., На ней же видны и основные позиции, избранные снайпе­рами для выполнения поставленных им задач. Одна пара расположила свой пос-п между ручными пулеметами (в I взводе), а другая—на стыке I и II взводов. Пулеметный взвод роты может свободно стрелять через головы второй пары снайперов. Кроме основной позиции выбираются и запасные. Если бы позиции были избраны заблаговремен­но до наступления противника, посты могли бы быть со­лидно оборудованными при помощи сапер, i

Главное—это маскировка. Снайперский пост должен быть совершенно не заметен со стороны противника. По занятии поста измеряются расстояния и составляется кар-


точка обстрела. Если есть телефон и провод, полезно связываться им со снайперской парой. Связь посыльными с ними не поддерживается.

2-й этап: служба наблюдения до вступления снайперов в огневой бой и после открытия огня.

Наступающая сторона (ученье желательно двухсторон­нее) сначала показывает свои дозоры, потом командиров на личной разведке, затем—вдали станковые пулеметы, открывающие огонь; поггом выдвижение легких пулемет­чиков, за ними снайперов, гранатометчиков и ударные группы; на близких дистанциях проделывается питание патронами.;,

До разгара боя снайперы ведут журнал своей работы по прилагаемой примерной форме (предложена "была в 1929 г. на курсах «Выстрел»). В разгар боя ведение жур.-

Журнал работы снайперского поста № 1, I взвода 2-й роты 124-го стр. полка.   •  
Время записи   Место появления объекта   Что именно замечено   Действия снайпера   Наблюда­емый-результат   Заметки (условия ра­боты: погода, видимость)  
        J              

 

3-й этап: служба истребления.

Снайперы не открывают огня до приближения начальни­ков или пулеметов противника на линию—крестьянский двор—высота за дорогой северо-западнее крестьянского двора.

По дозорам и стрелковым группам: снайперы не стре-f ляют. У них измерены расстояния до ориентиров: 1) вы­сота за дорогой, 2) кусты у канавы в лощине/3) мостик через канаву севернее крестьянского двора' и 4) отдель­ная сосна. Ни один пулеметчик, ни один командир или связной или подносчик или снайпер противника мимо этих ориентиров не пройдут.


Если руководитель дает вводную, что снайперская ра-ра замечена и подверглась обстрелу, надо проделать пе­ремену позиции. Снайперы.скрываются и осторожно при--ближаются к одному из заранее намеченных запасных постов. Хорошо, если он будет специально (для показа) подготовлен саперами.

Приведем здесь также организацию ученья с бое­вой стрельбой, проводившейся на курсах «Выстрел» в 1929 г. на Кунцевском полигоне (см. схему 12).

Тема—действия снайперов в обороне.

Цель занятия—показ слушателям организации и проведение Соевой стрельбы для снайперйв.

Программа занятия: 1) выбор на местности ме­ста для снайперского поста основного и запасного; 2) уст­ройство и оборудование их; 3) установление связи; 4) за-йятие поста; 5) наблюдение за полем боя; 6) оценка' и выбор целей; 7) ведение огня; 8) ведение журнала наблюдения.

Организация ученья: Ученье проводится на 2 снайперских парах, к каждой из них назначаются посред­ники. ', ', (! ii';,,, ч I;

Тактическая задача: 1) общая обстановка: про­тивник, сбив боевое охранение нашегй батальона, своими передовыми частями к 18 час. вышел на линию блинда­жей № 10, 11 и 12.

Наш полк под давлением противника отошел и закре­пился в районе ст. Кунцево.

После перегруппировки командир полка приказал I ба­тальону занять район северо-западное ст. Кунцево между Можайским и Рублевским шоссе.

2-я рота занимает район от вышки №' 1 до полотна железной дороги исключительно, имея передний край на линии вышка № 1, безымянная высота, что западнее гра­натометного городка, мельница, что у блиндажа участка для тренировочных стрельб.

Правее нас находится 1-я рота, левее—II батальон.

2) Частная обстановка: I взвод занимает безымянную высоту, что западнее гранатометного городка, имея сек­тор обстрела: вышку № 2 и блиндаж № 19.

II взвод занимает район: мельница' у гранатного го­родка, разветвление железной дороги (исключительно), от­метка 167,0 с сектором обстрела—блиндаж № 17, вы­шка № 10.'




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.