КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение снайперов в обороне
Тема—действия снайперов в обороне. Цель занятия—ознакомить обучающихся с применением снайперов в оборонительном бою. Программа занятия: 1) прибытие пары снайперов от 'ротного командира в район стрелкового взвода; 2) ознакомление их с расположением и задачами огневых средств взвода (пулеметов, гранатометчиков, отличных стрелков и др.); 3) изучение местности и выбор позиций для снайперского поста; 4) определение расстояний; составление карточки обстрела; 5) наблюдение за полем, оценка и вцбор появляющихся целей, смена' в паре (по очереди один наблюдает и показывает цели, другой стреляет); 6) перемена позиции (по вводной об обнаружении снайперского поста противником). Обеспечение занятия: участие на ученьи стрелкового «и, пулеметного взводов с батальонным орудием, чтобы работу снайперской пары увязать с действиями всех видов пехотного оружия; наличие наступающих частей противника (лучше всего обусловленные общей об* становкой ученья других взводов) с целым рядом специально вкрапленных среди них подходящих для снайперов целей; желательно появление едва заметных наблюдательных пунктов, пехотных орудий, перебегающих связнЫх и подносчиков патронов, переползание снайперов противника и т. д.; удачное расположение аудитории и постоянное разъяснение ей всего происходящего, с подчеркиванием ошибок в действиях снайперов на) той и на другой стороне; показ образцового инженерного оборудования снайперского поста и работы снайперов на!д оборудованием себе другого (например, на' запасной позиции) поста собственными средствами. \ Тактическое задание (см. схему 13). Противник наступает с юга на г. дв. Толочко.
Бывшее там боевое охранение сбито и отошло. Около роты продвигается от г. дв. Толочко через высоту 78,2 на крестьянский двор и высоту восточное его. Другая рота противника наступает нерез кусты на болоте западнее г. дв. Толочко. Командир) роты, занимающей район южнее 'д. Парчевцы, по обе стодоны дороги из города в -дер. Толочко, выслал по паре снайперрв в каждый стрелковый взвод первого эшелюра. i 1-й-этап: выбор позиции для снайперского поста. По прибытии в район стрелкового взвода снайперы являются к командиру взвода 'л просят его ознакомить их с расположением огневых точек взвода, а также с направлением огня пулеметов и батальонного орудия из глубины, не вхо-' дящих в состав стрелкового взвода. После этого снайперы отправляются на рекогносцировку и самостоятельно выбирают себе место для поста. Командир взвода должен им предоставить этот- выбор, но может высказать свои соображения о желательном направлении 'наблюдения и огня снайперов. Сектора снайперы получают либо от командира роты, либо от командира взвода, в район которого они прибыли, если командир роты не дал снайперам сектора наблюдения. Предположим, что командир роты указал снайперам, направленным к I взводу, сектор наблюдения в сторону кустов на болоте западнее крестьянского двора, а снайперам, посланным в район^П взвода, дал сектор по обе стороны дороги из г. дв. Толочко через крестьянский двор на Парчевцы. Расположение огневых точек роты видно на схеме 13., На ней же видны и основные позиции, избранные снайперами для выполнения поставленных им задач. Одна пара расположила свой пос-п между ручными пулеметами (в I взводе), а другая—на стыке I и II взводов. Пулеметный взвод роты может свободно стрелять через головы второй пары снайперов. Кроме основной позиции выбираются и запасные. Если бы позиции были избраны заблаговременно до наступления противника, посты могли бы быть солидно оборудованными при помощи сапер, i
Главное—это маскировка. Снайперский пост должен быть совершенно не заметен со стороны противника. По занятии поста измеряются расстояния и составляется кар- точка обстрела. Если есть телефон и провод, полезно связываться им со снайперской парой. Связь посыльными с ними не поддерживается. 2-й этап: служба наблюдения до вступления снайперов в огневой бой и после открытия огня. Наступающая сторона (ученье желательно двухстороннее) сначала показывает свои дозоры, потом командиров на личной разведке, затем—вдали станковые пулеметы, открывающие огонь; поггом выдвижение легких пулеметчиков, за ними снайперов, гранатометчиков и ударные группы; на близких дистанциях проделывается питание патронами.;, До разгара боя снайперы ведут журнал своей работы по прилагаемой примерной форме (предложена "была в 1929 г. на курсах «Выстрел»). В разгар боя ведение жур.-
3-й этап: служба истребления. Снайперы не открывают огня до приближения начальников или пулеметов противника на линию—крестьянский двор—высота за дорогой северо-западнее крестьянского двора. По дозорам и стрелковым группам: снайперы не стре-f ляют. У них измерены расстояния до ориентиров: 1) высота за дорогой, 2) кусты у канавы в лощине/3) мостик через канаву севернее крестьянского двора' и 4) отдельная сосна. Ни один пулеметчик, ни один командир или связной или подносчик или снайпер противника мимо этих ориентиров не пройдут. Если руководитель дает вводную, что снайперская ра-ра замечена и подверглась обстрелу, надо проделать перемену позиции. Снайперы.скрываются и осторожно при--ближаются к одному из заранее намеченных запасных постов. Хорошо, если он будет специально (для показа) подготовлен саперами. Приведем здесь также организацию ученья с боевой стрельбой, проводившейся на курсах «Выстрел» в 1929 г. на Кунцевском полигоне (см. схему 12).
Тема—действия снайперов в обороне. Цель занятия—показ слушателям организации и проведение Соевой стрельбы для снайперйв. Программа занятия: 1) выбор на местности места для снайперского поста основного и запасного; 2) устройство и оборудование их; 3) установление связи; 4) за-йятие поста; 5) наблюдение за полем боя; 6) оценка' и выбор целей; 7) ведение огня; 8) ведение журнала наблюдения. Организация ученья: Ученье проводится на 2 снайперских парах, к каждой из них назначаются посредники. ', ', (! ii';,,, ч I; Тактическая задача: 1) общая обстановка: противник, сбив боевое охранение нашегй батальона, своими передовыми частями к 18 час. вышел на линию блиндажей № 10, 11 и 12. Наш полк под давлением противника отошел и закрепился в районе ст. Кунцево. После перегруппировки командир полка приказал I батальону занять район северо-западное ст. Кунцево между Можайским и Рублевским шоссе. 2-я рота занимает район от вышки №' 1 до полотна железной дороги исключительно, имея передний край на линии вышка № 1, безымянная высота, что западнее гранатометного городка, мельница, что у блиндажа участка для тренировочных стрельб. Правее нас находится 1-я рота, левее—II батальон. 2) Частная обстановка: I взвод занимает безымянную высоту, что западнее гранатометного городка, имея сектор обстрела: вышку № 2 и блиндаж № 19. II взвод занимает район: мельница' у гранатного городка, разветвление железной дороги (исключительно), отметка 167,0 с сектором обстрела—блиндаж № 17, вышка № 10.'
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |