Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психодиагностические ситуации и задачи




Классификации психодиагностических средств.

3. I. 1 – методы, основанные на заданиях с правильным ответом (тесты IQ, специальных способностей)

4. 2 – методы, основанные на заданиях без правильного ответа (тесты, задания которых хар-ся частотой того-иного ответа - личностные)

5. II. 1 – вербальные методики (память, воображение, мышление и т.п.)

6. 2 – невербальные (речевая спос. испытуемых только на этапе понимания инструкции – корректурная проба)

7. III. 1 – объективные техники - методики с правильным ответом, с правильным выполнением

8. 2 – стандартизированные

9. 2.1 – тесты-опросники, относительно вопросов которых есть выбор (Опросник Кеттелла 2.2 – открытые опросники (Векслер)

10. 2.3 – шкальные техники (САН)

11. 2.4 – индивид-ориентир. техники (Дж. Келли репертуарная решетка)

12. 3 – проективные - недостаточно структурированный стимульный материал – человек. Порождает фантазии, проецирует мотивы, поступки, свойства (тест Роршаха)

13. 4 – диалогические - основываются на контакте, вербальн/ невербальн. Могут быть в виде игры.

Основная задача: измерение различий между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Определяя задачи, необходимо учитывать ситуацию ПД в целом (ситуации клиента и ситуации экспертизы):

1) В ситуации клиента человек обращается за помощью, охотно идет на сотр-во, старается выполнить инструкции более точно, без созн. намерений приукрасить себя или фальсифицировать результаты. К диагностическому инструменту можно предъявлять менее жесткие требования относительно его защищенности от фальсификации вследствие сознательной стратегии, чем в ситуации экспертизы.

2) В ситуации экспертизы человек знает, что подвергается анализу, старается выдержать «экзамен»; вполне осознанно контр-ет свое поведение и ответы так, чтобы предстать в макс. выигрыше (даже ценой симуляции отклонений и расстройств).

ПД задачи и ситуации (исходя из того, кто и как будет исп. диагн. данные; какова ответ-сть психодиагноста за выбор СП-в вмешательства в сит. обследуемого):

Для постановки непсихологического диагноза врачем или формулирования административного решения - для использования ПД данных в медицине. Выносится суждение о специф. ос. мышления, памяти, личности, а врач ставит МедДиаг. Пс не несет ответственности за Д-з и за лечение. Так же - при психодиагностике по запросу суда, комп­лексной психолого-психиатрической экспертизе, психодиагностике профессиональной компетентности работника или профпригодности по запросу администрации. 2) Для постановки психологического диагноза самим диагностом, вмешательство в сит. обсл-го осущ спец-ом др. профиля. К примеру, поиск причин школьной неуспеваемости: д-з имеет псих. (или псих.-пед.) хар-р, а реализ. - учит., род., воспитателя. 3) Данные исп. диагностом для постановки пс. д-за, кот. служит ему основанием (или его коллеги-психолога) для разработки путей психологического воздействия (псих. конс-я). 4) Диагн. данные исп. самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т. п. (Психолог несет ответственность за корректность данных, за этические, деонтологические аспекты «диагноза» и лишь частично - за то, как этот диагноз будет использован клиентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.