Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования




19.1. К дорожным знакам индивидуального проектирования относятся: маршрутные схемы, а также информационно-указательные знаки 5.20 - 5.27, 5.29 и 5.31. При этом следует руководствоваться унифицированным рядом размеров типа УЗДО и УЗДП*, разработанным ГУГАИ МВД СССР, а также типовыми проектами информационно-указательных знаков, разработанными Мосгортрансниипроект.

* Технический проект «Типовые конструкции информационно-указательных знаков индивидуального проектирования типа УЗДП», 1979. Технический проект «Типовые конструкции информационно-указательных знаков индивидуального проектирования типа УЗДО», 1978.

19.2. Маршрутные схемы располагают при въезде и выезде из крупных городов и на территории сооружений, обслуживающих движение. На них показывают схему автомобильной дороги (маршрута) с подъездами к ней, сооружения обслуживания движения (условными знаками), города, а также основные расстояния на перегонах. Маршрутные схемы у городов располагают наспециальных площадках, которые оборудуют в виде площадок отдыха. Схему устанавливают относительно стоянки таким образом, чтобы в ненастную погоду водитель мог ознакомиться с ее содержанием, не выходя из автомобиля.

19.3. При размещении указателей направлений в зоне пересечений или примыканий необходимо учитывать обеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. При невозможности обеспечения видимости знаки следует устанавливать до начала треугольника видимости.

19.4. При решении вопроса об установке индивидуальных знаков в поперечном профиле дороги следует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля. Эти знаки не следует устанавливать на участках со сложными дорожными условиями.

19.5. Принципы компоновки знаков индивидуального проектирования диктуется требованиями максимального визуального информационного обеспечения водителей транспортных средств, эстетичности, читаемости. В дополнение к ГОСТ 10807-78 при проектировании индивидуальных информационно-указательных знаков следует учесть следующие особенности:

1. При необходимости использования на знаке двух размеров шрифтов для расчета размеров каймы знака, стрелки и элементов надписи, соответствующей главному направлению, атакже расстояний между надписью, соответствующей второстепенному направлению, и элементами, относящимися кнадписи, применяется больший размер h п. Размеры надписи и стрелок для второстепенных направлений определяются в этом случае исходя из меньшего размера h п.

Если в надписи, соответствующей главному направлению движения, присутствует название промежуточного пункта маршрута, то размеры этой надписи следует определять исходя из меньшего размера h п.

2. Название населенных пунктов или объектов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них - строчными (например, аэропорт ВНУКОВО, спорткомплекс БИТЦА и т.д.). В случае, когда служебные слова применяются самостоятельно, их следует выполнять прописными буквами (например, АЭРОПОРТ, СТАДИОН и т.д.).

3. Сложные названия населенных пунктов или объектов (например, ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР) можно выполнять в две строки. Такое написание целесообразно применять при необходимости уменьшить размер знака.

4. Допускается при указании названия объекта на знаках применять сокращенное наименование его (например, п. с.-х. им. XXVI СЪЕЗДА - поселок совхоза им. XXVI СЪЕЗДА, г. СТРОИТЕЛЕЙ - городок СТРОИТЕЛЕЙ и т.п.).

5. Надписи составляются из отдельных литерных площадок. Поля, образуемые буквой (цифрой) и краем литерной площадки по горизонтали, обеспечивают необходимое расстояние между буквами в слове или цифрами в числе. Литерные площадки снабжены масштабной сеткой, обеспечивающей пропорциональное изменение размеров букв (цифр) для воспроизведения в натуральную величину по сравнению с изображением в таблицах ГОСТ 10807-78. Поскольку у некоторых литерных площадок их ширина не совпадает с целым числом клеточек в масштабной сетке, на табличных изображениях площадок и их нижней части нанесены риски, определяющие необходимую ширину.

Снизу каждая литерная площадка имеет поле, размер которого по вертикали составляет 0,4 h п, что автоматически обеспечивает минимальное расстояние между строками надписи, оговоренное стандартом.

6. ГОСТ 10807-78 устанавливает диапазоны размеров по горизонтали между элементами надписи от 0,3 до 1,0 h п, по вертикали между каймой или линией, разделяющей надписи, и строкой (измеряется до прописных букв) - от 0,3 до 1,0 h п, между строками надписи, относящейся к одному направлению, от 0,4 до 0,8 h п (для двустрочной надписи одного наименования 0,4 h п). Предпочтительными являются размеры, близкие к максимальному вуказанном диапазоне, поскольку именно в этом случае обеспечивается наилучшее восприятие надписи.

Допускается уменьшение расстояния от оголовка стрелки до каймы (линии, разделяющей надписи для разных направлений) до 0,2 h п.

Рис. 19.1. Принцип построения стрелок для знаков 5.20.2 и 5.21.2

Рис. 19.2. Рекомендуемая конфигурация стрелок на знаке 5.20.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях, с точки зрения сокращения размеров знака и улучшения его информативности (возможно горизонтальное расположение нижней стрелки в варианте а)

Рис. 19.3. Конфигурация стрелок на знаке 5.20.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях (нижняя стрелка может быть расположена под углом 30° к горизонтали). Применение возможно в случае, если количество элементов в надписях менее семи

Рис. 19.4. Конфигурация стрелок на знаке 5.20.1, устанавливаемом перед пересечением в одном уровне (возможно сочетание на одном знаке горизонтальной и наклонной стрелок)

Диапазон, заданный для расстояний по вертикали между строками (от 0,4 до 0,8 h п), не относится к надписям для разных направлений на знаке 5.20.1. Это расстояние следует принимать равным не менее 2,0 h п. Однако этот размер может быть уменьшен (но не менее чем до 1,0 h п), если надписи для разных направлений не полностью проецируются друг на друга.

7. В нижней части знака 5.20.1 необходимо указывать расстояние от места установки знака до первого по ходу движения пересечения или примыкания, указанного на знаке. Число, указывающее расстояние, размещается примерно в середине знака.

8. Стрелки на знаках выполняются в соответствии с рис. 19.1 - 19.4. При этом на знаках 5.20.2 и 5.21.2 они располагаются, как правило, симметрично относительно верхней и нижней каймы (линии, разделяющей надписи).

Стрелка типа 1 (см. рис. 19.1) может располагаться вертикально, горизонтально и под углом 45°. При вертикальном расположении допускается уменьшение длины ножки стрелки на 0,3 h п.

Горизонтальное расположение стрелки целесообразно применять на знаках, устанавливаемых на простых пересечениях в одном уровне (пересечение дорог под прямым или близким к нему углом), а расположение под углом 45° - на знаках, устанавливаемых перед пересечениями в разных уровнях или перед перекрестками, где дороги пересекаются не под прямым углом. В последнем случае на знаках 5.20.2 и 5.21.2 в зависимости от планировки пересечения или реализуемой схемы движения могут быть использованы стрелки типов 2 - 5, общий принцип построения которых дан на рис. 19.1.

Рис. 19.5. Пример компоновки знака 5.20.2 с символом аэропорта

Если на знаке 5.20.2 или 5.21.2 указывается несколько наименований для одного направления движения, то допускается пропорциональное увеличение размеров стрелки исходя из последующего размера h п по сравнению с размерами, приведенными в п. 4.14 ГОСТ 10807-78.

9. Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21, как правило, располагаются слева от названия объекта. Однако, при наличии изображения знака 5.29.1 в надписи или стрелки, относящихся к данному наименованию объекта, символы располагаются относительно названия в стороне, противоположной изображению знака 5.29.1 или стрелки (рис. 19.5).

В случаях, когда необходимо ввести отличительные признаки объектов, имеющих одинаковые наименования, следует использовать обозначения в виде римских чисел (например, аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-I и аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-II). Размеры основных элементов римских чисел приведены в приложении 3.

10. Длина стрелок на знаке 5.20.1 выбирается произвольно исходя из общей композиции знака. Однако невертикальные стрелки не следует делать короче 2,5 h п. Горизонтальные стрелки целесообразно заканчивать примерно у середины названия, но не далее 1,5 h пот последней буквы (элемента) надписи, так чтобы в нижней части знака между основанием вертикальной стрелки и острием горизонтальной можно было указать расстояние от места установки знака до пересечения (рис. 19.6).

11. При дублировании надписей на знаках, предназначенных для установки на дорогах, где проходят маршруты иностранных автотуристов, или на дорогах союзных республик, рекомендуется дублировать и применять, как правило, не более двух надписей для каждого направления движения (рис. 19.7).

Рис. 19.6 Пример компоновки знака 5.20.1

Рис. 19.7. Пример компоновки знака 5.27 с дублированием наименований объектов в латинской транслитерации

При дублировании надписей, на знаке 5.27 расстояние между надписями одного названия принимается равным 0,4 h п, а между надписями разных названий 0,8 h п.

12. При компоновке знаков 5.21.2, предназначенных для построения подсистемы местного ориентирования участников дорожного движения о расположении городских объектов, следует учитывать следующие особенности:

надписи на знаках 5.21.2 состоят из слов, указывающих разновидность объекта (площадь, бульвар, набережная, улица и т.п.) и наименования самого объекта;

на знаках указывается только один объект для каждого из направлений;

компоновочные размеры определяются высотой прописной буквы h п, которая в зависимости от количества букв в названии объекта выбирается из ряда 75 и 100 мм;

названия объектов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них - строчными;

длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок (табл. 19.1) букв русского алфавита, цифр и знаков для белого фона знаков 5.21.2 с вычетом полупробелов первой и последней буквы слова;

надпись на знаке может располагаться как в одну строку по горизонтали, так и в две-три строки. При этом на первой строке указывается разновидность объекта, на второй и третьей - его наименование; третья строка может применяться, если название объекта представляет собой сложное слово;

стрелки на таких знаках могут выполняться по рис. 19.8;

в случае, если горизонтальный размер надписи и стрелок в верхней строке превышает размер слова на нижней строке, длина стрелки может быть уменьшена за счет ее ножки до 150 мм;

информацию знака 5.21.2 рекомендуется размещать на щитах, размеры которых приведены на черт. 8 п. 2.3 ГОСТ 10807-78. Примеры компоновки знаков 5.21.2 приведены в прилож. 4.

Таблица 19.1

Прописная буква Ширина литерной площадки при h п, мм Строчная буква Ширина литерной площадки при h п, мм Цифры, знаки Ширина литерной площадки при h п, мм
           
А 77,3   a 57,0     36,0  
Б 69,0   б 60,8     59,3  
В 69,0   в 57,8     57,8  
Г 60,0   г 48,8     60,8  
Д 75,0   д 61,5     59,3  
Е, Ё 64,5   е, ё 60,0     60,8  
Ж 114,0   ж 87,8     55,5  
З 66,0   з 56,3     60,8  
и, й 73,5   и, й 61,5     60,0  
к 74,3   к 60,0     62,3  
л 75,0   л 60,0   ? 54,8  
м 89,3   м 71,3   ! 27,8  
н 72,8   н 60,0   102,8  
о 74,3   о 60,0   ( 41,3  
п 72,0   п 66,0   ) 41,3  
р 67,5   р 63,0   « 47,3  
с 69,8   с 58,5   » 47,3  
т 66,8   т 51,0   . 24,8  
У 68,3   у 55,5   , 24,8  
ф 87,0   ф 84,0   - (тире) 60,8  
X 69,0   х 55,5   - (дефис) 38,3  
Ц 75,0   ц 62,3   ¢ (апостроф) 28,5  
ч 69,0   ч 57,0        
ш 100,5   ш 84,0        
щ 103,5   щ 85,5        
ъ 75,0   ъ 60,8        
ы 90,8   ы 78,8        
ь 66,0   ь 56,3        
э 69,8   э 54,0        
Ю 101,3   ю 82,5        
я 73,5   я 57,8        

Рис. 19.8. Размеры стрелки для знаков 5.21.2, применяемых в городской подсистеме ориентирования

Рис. 19.9. Размеры стрелки для знака 5.29.2

Рис. 19.10. Примеры расположения знаков 5.29.1:

а - для знака 5.29.1 использованы отдельные щиты; б - совместное применение знака 5.29.1 и 5.28; в, г - размещение знаков 5.29.1 на поле знака 5.20.1

13. При компоновке знаков 5.29 следует учитывать следующие особенности:

высота шрифта 150 мм;

ширина каймы 18 мм;

минимально допустимое расстояние между стрелкой, буквой, цифрой и каймой 30 мм;

внутренний радиус закругления каймы 45 мм;

размер надписи рассчитывается путем суммирования литерных площадок букв и цифр с вычетом полупробелов буквы и первой и последней цифр;

стрелка на знаке 5.29.2 выполняется в соответствии с рис. 19.9;

размеры знаков 5.29 должны выбираться из ряда 350´350, 350´700 и 350´1050 мм. Допускается использовать в качестве ближайших размеры, приведенные в ГОСТ 10807-78 (п. 2.3, черт. 5, 7, 8), а также в номенклатуре-спецификации на изготовление плоских световозвращающих знаков (УЗДП).

Допускается при размещении на поле знака нескольких (но не более трех) номеров для одного направления использовать общий щит.

14. При наличии у дороги (маршрута) одновременно внутрисоюзного и международного номеров для обозначения применяются оба номера. При этом первым указывается внутрисоюзный.

Если по участку дороги проходят несколько маршрутов, которым присвоены самостоятельные номера, то на знаках 5.20.1 и 5.20.2 для каждого из направлений показываются номера и соответствующие им пункты всех маршрутов, но не более трех (рис. 19.10, 13.8).

15. Примеры расчета знаков индивидуального проектирования приведены в прилож. Е.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.