Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. На досудебных и судебных стадиях




На досудебных и судебных стадиях

Уголовного преследования

 

Актуальность изучения данной учебной дисциплины заключается в том, что на практике невозможно реализовать положения уголовного процесса и уголовного права при расследовании и судебном рассмотрении уголовного дела в суде без широкого использования криминалистических знаний. Базовое освоение курса криминалистики в ходе обучения в бакалавриате представляется недостаточным.

Структура и отчётность – дисциплина включает последовательное изучение двух основных разделов, обязательное конспектирование основных положений как в ходе плановых учебных занятий, так и в часы самостоятельной работы. Дисциплина заканчивается экзаменом.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Криминалистические аспекты реализации уголовного преследования на досудебных и судебных стадиях» является дисциплиной профессионального цикла, обязательной дисциплиной вариативной части магистерской программы "Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности" по направлению 030900.68 - «Юриспруденция» и реализуется для заочной формы обучения на 1 курсе(летняя сессия) и на 2 курсе (зимняя сессия).

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими

общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

 

В результате освоения дисциплины необходимо, чтобы студенты з нали:

- специфику и особенности реализации уголовного преследования на различных стадиях судопроизводства;

- российское и международное законодательство, регламентирующее деятельность органов, осуществляющих реализацию уголовного преследования;

- приказы и распоряжения Председателя Следственного Комитета РФ, Генерального прокурора РФ и Верховного Суда РФ, регламентирующие деятельность органов, осуществляющих уголовное преследование в РФ;

- термины и категории, необходимые для понимания и усвоения изучаемой темы.

Умели:

- анализировать и оценивать информацию по делу в реальных правовых ситуациях, принимать при этом законные, обоснованные и мотивированные решения;

- выдвигать и проверять комплексы обоснованных общих и частных версий по делу, организовывать их объективную и эффективную проверку на различных стадиях судопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- сообразовывать выполнение требований закона с этическими особенностями работы следователя и судьи.

Владели:

- навыками аналитической работы с информацией, полученной по делу;

- навыками построения версий и организации их проверки на различных стадиях судопроизводства;

- навыками применения полученных знаний применительно к расследованию преступлений, рассмотрению дела в суде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.