Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевая структура государственной системы здравоохранения




1. Лечебно-профилактические учреждения.

2. Учреждения охраны материнства и детства.

3. Учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

4. Учреждения медицинского образования и научно-исследова­тельские учреждения.

5. Аптечные учреждения и предприятия медицинской и фарма­цевтической промышленности.

6. Санаторно-курортные учреждения.

7. Учреждения патологоанатомической, судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы.

8. Органы и учреждения системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

В соответствии с концепцией развития здравоохранения и ме­дицинской науки в РФ (ноябрь 1997 г.) рекомендациями ВОЗ и дру­гих авторитетных международных организаций обеспечение здравоохранения целесообразно ориентировать на следующий расклад ресурсов: 60% - государственная система здравоохранения, 30% — обязательное медицинское социальное страхование; 10% — част­ное здравоохранение, общественные организации, фонды, религи­озные конфессии и т. п. Уже в настоящее время представленные отрасли государственной системы, включая ОМС, располагают более чем 80% всех ресурсов, учреждений, организаций, предпри­ятий здравоохранения. Частные учреждения и предприятия имеют пока всего несколько процентов ресурсов здравоохранения. При­нимаются меры, в том числе законодательные, для стимулирова­ния частной системы здравоохранения, так же как и организаций благотворительности, милосердия, медицинских организаций ре­лигиозных конфессий, которым до революции принадлежало 30% и более обеспечения здравоохранения.

Такая раскладка средств в целом соответствует финансированию органов и учреждений здравоохранения. По расчетам экономистов (проф. В.П.Корчагин) в последние годы средства на здравоохране­ние из всех источников по отношению к ВВП составили 4—4,5% (табл. 6).

Таблица 6. Расходы на здравоохранение из государственного бюджета и других источников

 

Средства 1994 г. 1995 г.
млрд руб. % всех средств % ВВП млрд руб. % всех средств % ВВП
Федеральный бюджет   8,0 0,38   5,3 0,21
Территориальный бюджет   59,6 2,85   56,4 2,21
Фонд ОМС и другие внебюджетные фонды   20,7 0,99 14 240 21,8 0,86
Личные средства   7,1 0,34   10,9 0,43
Средства предприятий   4,6 0,22   5,6 0,22
Итого 29 151   4,77 65 409   3,94

В последующие годы размер средств (их удельный вес) не воз­растал, и к настоящему времени все они составляют не более 3,2% ВВП.

Как видно, федеральный, бюджет - самая незначительная часть всех средств; гораздо более (до 2/3 всех их) составляет сумма реги­ональных, местных бюджетов и все возрастающие размеры (сегод­ня это уже 30% и более всех средств) ОМС. В федеральном бюдже­те 2001 г. на здравоохранение определено более 20 млрд руб., или 2,3% всех средств на социальные нужды.

Несмотря на все решения о сокращении расходов на самую до­рогую медицинскую помощь - больничную, она поглощает не ме­нее 60% всех расходов, а наиболее массовая амбулаторно-поликли-ническая - не более 25%.

Еще Алмаатинская конференция по первичной медико-социаль­ной помощи рекомендовала на этот вид помощи, которым должно быть охвачено не менее 90% всего населения, расходовать не менее 50% всех средств консолидированного бюджета. Такая цель ставит­ся в Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ наряду с задачами реструктуризации медицинской помощи, прежде всего стационарной. Общее число коек в больницах можно без ущерба для качества медицинской помощи сократить со 115-120 коек на 10 000 населения в системе здравоохранения до 90-95 на 10 000 населения. Это подтверждает опыт ряда регионов страны (Тверская, Московская, Ленинградская области). Наряду с реструк­туризацией стационарной помощи ее функции передаются в поли­клиники, где создаются краткосрочные стационары, включающие в настоящее время до 15-20% ранее стационарных услуг, более того, наряду с сокращением неэффективно используемых коек проис­ходит изменение структуры больничных отделений: создаются так называемые этапные стационары по критериям продолжительнос­ти пребывания в них больных, стоимости больничных услуг. В со­ответствии с концепцией развития здравоохранения рекомен­дуется 25% коек отводить для оказания срочной, интенсивной крат­косрочной терапии, 45% коек для среднесрочного лечения, 15-20% для долечивания, для хроников, остальные для учреждений меди­ко-социальной помощи — домов сестринского ухода, хосписов и т.п. Снижается число необоснованных посещений амбулаторно-по-ликлинических учреждений (до 8-9 на жителя) и оценка качества лечения в них по числу пролеченных больных. Несмотря на про­цесс реформирования, реструктуризацию, сокращение числа по­сещений амбулаторий и поликлиник материальная и ресурсная база здравоохранения не претерпела существенных изменений (табл. 7).

Таблица 7. Ресурсы здраноохранения РФ в сравнении с 1985 г.

 

Учреждения, кадры 1985 г. 1999 г.
абс. тыс. на 10000 населения абс. тыс. на 10 000 населения
Врачи всех специальностей (все ведомства) 646,8   682,5  
в системе Минздрава 553,7 38,6 613,5 42,2
Средний медперсонал (все ведомства) 1730,6   1611,7  
в системе Минздрава 1383,1 97,0 1448,3 99,5
Больничные койки (все ведомства) 1937,9   1672,4  
в системе Минздрава 1856,8 134,6 1575,1 108,2
Врачебные учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь (все ведомства) 19,4   21,7  
в системе Минздрава 17,1   17,8  
Станции (отделения) скорой помощи в системе Минздрава        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.