Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.Н. Чурилов




КРИМИНАЛИСТИКА

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

 

г. Ростов-на-Дону


Авторы:

профессор кафедры уголовно-процессуального права, криминалистики и судебной экспертизы Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор,

В.И. Игнашин,

доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО РАП, кандидат юридических наук, доцент,

И.Г. Рогава,

преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО РАП,

 

Рецензенты:

С.Н. Волочай, доцент кафедры криминалистики Ростовского филиала ИПК СК РФ, кандидат юридических наук, доцент;

В.Ю. Водяная, доцент кафедры Ростовского филиала

ФГБОУ ВПО РАП кандидат юридических наук.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Российской академии правосудия (протокол № от 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия ……….2012 г., протокол №.

 

 

© ФГБОУ ВПО РАП, 2012.

© Чурилов С.Н., Игнашин В.И., Рогава И.Г., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….……………….….4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….…..8

Тематический план дисциплины……………………......………………………..9

Программа курса……………………....………………………...………………11

Планы семинарских занятий дисциплины……………………..………………21

Планы практических (семинарских) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме)………………..………………………...........25

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..32

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей..………………………………..43

Задания для контролируемой самостоятельной работы студентов…………..45

Задания для выполнения контрольной работы..……………………………….76

Примерная тематика курсовых работ…………………………..........................80

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..82

Литература……………………………………………………………….………87

Вопросы для подготовки к экзамену…….…………………......………………92

 


Введение

 

Криминалистика является дисциплиной базовой части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция.

Криминалистика (от лат. crimen - преступление, criminalis - преступный) – это, во-первых, наука о расследовании преступлений, во-вторых, учебная дисциплина, специальным образом систематизированная, апробированная практикой обучения и результатами практической деятельности, научная криминалистическая информация, усвоение которой позволяет выработать у обучаемого основы криминалистического мышления, т.е. осознанного умения решать на заданном профессиональном уровне практические задачи по выявлению преступной деятельности, предотвращению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений.

Курс криминалистики базируется на положениях Конституции Российской Федерации, законах и подзаконных нормативных актах, а также на практике борьбы правоохранительных органов с преступностью. Криминалистика тесно связана с науками уголовного права, криминологии, уголовного процесса, административного и других отраслей права. Кроме того, при разработке тактических приемов и технико-криминалистических средств, применяемых в процессе расследования преступлений, используются положения логики и судебной этики, юридической психологии и судебной психиатрии, судебной медицины, данные естественных и технических наук. При этом мировоззренческая направленность курса формируется на основе положений таких общественных наук, как теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений, конституционного права.

Характер и содержание криминалистики предполагают смешанную систему преподавания с перенесением центра тяжести с лекционных занятий на практические. Однако преподавание криминалистики призвано обеспечить не только приобретение обучающимися необходимых практических навыков работы с доказательствами, организации и проведения расследования по уголовным делам, судебного разбирательства, но и формирование у них взглядов, убеждений и принципов, обеспечивающих сознательный, творческий и инициативный подход к решению задач правоохранительной деятельности и правосудия.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий по криминалистике активно используются современные информационные технологии, применяются игровые методы обучения, а также гибкая система контроля качества усвоения учебного материала. Внедрение в учебный процесс активных и интерактивных форм обучения позволяет:

-привести учебный процесс в соответствие с требованиями ФГОС ВГЮ;

-сформировать интегральные профессиональные компетенции бакалавров; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

-сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;

-обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

-обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; -

-овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

В учебном процессе используются следующие активные (интерактивные) формы проведения занятий, инновационные технологии по дисциплине «Криминалистика»: применение интерактивных/активных методов обучения, на основе опыта, разбор конкретных ситуаций, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, мозговой штурм, деловая игра, метод работы в малых группах, творческие задания, применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий, использование информационных ресурсов и баз данных, слайды, видеоматериалы, презентации.

Цельюизучения дисциплины «Криминалистика» является подготовка высококвалифицированных специалистов для правоохранительных органов, способных самостоятельно решать задачи по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений на основе комплексного применения в практической деятельности полученных знаний и практических навыков.

Задачи изучения курса криминалистики:

- освоить общие положения и понятийный аппарат данной науки;

- понять значение умелого использования криминалистических средств и методов в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений;

- научиться применять криминалистические рекомендации при решении учебных ситуационных задач.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-общую теорию криминалистики: предмет, систему криминалистики, ее соотношение со смежными юридическими и специальными дисциплинами, роль криминалистики в повышении эффективности деятельности по раскрытию и пресечению преступлений,

-научные положения криминалистической техники, тактики и методики расследования отдельных видов преступлений, а также разрабатываемые на их основе соответственно технические средства криминалистики,

-тактику производства следственных и судебных действий,

-технику планирования расследования и судебного следствия,

-тактику розыска и частные методики расследования преступлений;

уметь:

-производить отдельные следственные и судебные действия,

-осуществлять розыск объектов, имеющих значение для дела,

-планировать и осуществлять судебное следствие, а также раскрытие, расследование и предупреждение отдельных видов преступлений;

владеть навыками применения технических средств обнаружения, предварительного исследования, фиксации и изъятия следов преступления и преступника, а также тактических приемов при производстве следственного осмотра, допроса, обыска и других следственных (судебных) действий;

иметь представление

-об истории зарождения и развития криминалистической науки, ее природе и методах, месте в системе научного знания, источниках, функциях и законах развития, а также о ее языке и систематике.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр») в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;

уметь: применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;

владеть: навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов
Заочная классическая форма обучения: 1-ое высшее, на базе СПО, на базе ВПО
Зачетные единицы – общая трудоемкость Всего – 3 з.е – 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 14
Лекции 4
Семинарские (практические) занятия 10
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 94
Форма итогового контроля Экзамен, курсовая работа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.