Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно - методический комплекс 3 страница




 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок подготовки – 3 года 6 мес.

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Подготовка студентов к семинарским занятиям по темам дисциплины: «Тема 1: «Введение в криминалистику. Предмет, система, задачи и функции криминалистики. История развития отечественной и зарубежной криминалистики. Учение о механизме преступления». 1. История развития зарубежной и отечественной криминалистики. 2.Предмет, система и задачи науки. 3.Криминалистическое понятие преступления. 4.Учение о механизме преступления как части предмета криминалистики и как частная криминалистическая теория.   ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 2. «Криминалистическая идентификация и диагностика». Понятие криминалистической идентификации; 17. Формы идентификационного исследования; 18. Объекты и субъекты ее проведения; 19. Виды идентификации; 20. Понятие идентификационных признаков; 21. Значение идентификации в расследовании преступлений; Понятие и значение криминалистической диагностики в раскрытии преступлений.. ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 3. «Общие положения криминалистической техники. Ее роль в раскрытии преступлений». 1.Понятие криминалистической техники и ее система; 10. Классификация ТКС, используемых при раскрытии преступлений; 11. Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия преступлений; 12. Понятие методов в криминалистике и их классификация; 4. Связь криминалистической техники с тактикой и методикой расследований отдельных видов преступлений и другими науками. ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 4: «Средства и методы криминалистической (судебной) фотографии. Видео, аудиозапись». 10. понятие судебной фотографии; 11. значение фотосъемки вещественных доказательств и обстановки происшествия в раскрытии преступлений; 12. Виды и способы фотосъемки, методы запечатлевающей и исследовательской фотографии; 4.Видео и аудио запись как способ фиксации обстановки происшествия и других следственных действий.  
    Тема 5: «Трасология. Предмет, задачи и система криминалистического учения о следах». 25. система трасологии; 26. понятие следа в криминалистике и классификация материальных следов; 27. объекты, виды и методы трасологических исследований; 28. общие правила обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов рук, обуви и транспортных средств; 29. особенности механизма образования следов обуви и босых ног; 30. следы транспортных средств; 31. предметы и вещества как следы преступления; 32. фиксация и изъятие орудий взлома, инструментов; 9. отработка практических навыков обнаружения и изъятия следов рук и обуви. 10. значение следов папиллярных узоров (дактилоскопии) в раскрытии и расследовании преступлений. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 6: «Судебная баллистика» 7. Понятие судебной баллистики как раздела криминалистической техники. 8. Объект судебно-баллистического исследования: оружие, боеприпасы, следы выстрела. 3.Механизм образования следов выстрела. 4. Классификация и признаки холодного оружия. Возможности криминалистического исследования. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 7: «Криминалистическое исследование (экспертиза) документов и письма». 12. Понятие и задачи технико-криминалистического исследования документов. Признаки подделки и способы их выявления. 13. Исследование документов. Восстановление первоначального содержания документов. 14. Понятие письма. Идентификационные признаки письма. 15. 7. Письменная речь, топография письма, почерк. Подготовка материалов для криминалистического исследования письма. Основы идентификационной экспертизы письма. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 8: «Средства и методы габитологии»   13. Понятие габитологии и габитоскопии. Классификация признаков внешности. 14. Виды идентификации человека по признакам внешности. 15. Правила составления фоторобота. Использование компьютерных технологий. 16. Фотопортретная идентификация. Значение и использование метода «Словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Перечень вопросов, вынесенных на самостоятельное обучение   1.Криминалистика и ее место в системе юридических наук 2. Тенденции развития криминалистических средств и методов в России и за рубежом 3. Трасология на современном этапе развития криминалистики 4.Понятие «следа» в криминалистике и его доказательственное значение 5. Идентификация как метод исследования вещественных доказательств 6.Современные методы обнаружения и исследования следов преступления 7. Судебно-экспертная деятельность в негосударственных учреждениях в России. Основные положения Федерального закона о ГСЭД 8. Современные методы исследования банковских карт и других пластиковых документов 9.Возможности криминалистического исследования документов. 10. Значение криминалистической диагностики в расследовании преступлений 11. Организация и планирование расследования как составная часть работы следователя 12. Проблемные вопросы взаимодействия органов предварительного расследования 13.Проблемные вопросы криминалистики и уголовного процесса 14. Криминалистические методы и средства обеспечения расследования 15. Формы противодействия расследованию 16. Значение и особенности обнаружения, изъятия и исследования следов биологического происхождения (кровь, слюна, пот, волосы, сперма). 17.Проблемные вопросы осмотра места происшествий в судебной и экспертной практике. 18. Психологические приемы допросы  
    Домашние задания. ВАРИАНТ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задача 1. В управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД по Ростовской области поступило письменное заявление Печкина Т.А.о том, что ст.следователь отдела полиции №4 Орлов П.Н. требует взятку в размере 5 500 евро за прекращение в отношении него уголовного дела, возбужденного по факту незаконного ношения холодного оружия. Опрошенный заявитель Печкин пояснил, что 12 июля 2011 г. он по повестке следователя Орлова пришел в 10 часов в отдел полиции №4 в кабинет № 3. Следователь Орлов пояснил ему, что - либо тот в течение десяти дней передаст взятку в размере 3500евро, либо будет заключён под стражу. Если Печкин передаст ему требуемую сумму, то Орлов не только не будет избирать в отношении Печкина меру пресечения – заключение под стражу, но и прекратит уголовное дело. О своем согласии передать деньги в сумме 3500 евро Орлову Печкин должен сообщить по указанному телефону условной фразой: «Я заболел, прийти на встречу не могу». После этого Печкину назначат место и время передачи денег. Время, которое ему дал на размышление Орлов, истекает послезавтра в 18 часов вечера. В связи с тем, что в указанный Орловым срок Печкин не смог собрать требуемую сумму и решил обратиться с заявлением в правоохранительные органы. По данному факту возбуждено уголовное дело. 1. Наметьте комплекс оперативно-розыскных мероприятий с целью проверки поступившего заявления. 2. Дайте криминалистический анализ поводов и оснований к возбуждению уголовного дела. 3. Составьте план расследования по делу, включив в него пункт задержания взяткополучателя с поличным. 4. Составьте план допроса задержанного с поличным взяткополучателя Орлова. Укажите в нем, какие тактические приемы могут быть использованы при допросе и какие, вещественные доказательства могут быть предъявлены допрашиваемому в ходе этого следственного действия. Задание № 2. В ходе осмотра места квартирной кражи было установлено, что преступник проник в помещение, находящееся на первом этаже, через открытую форточку. На подоконнике внутри квартиры обнаружены поверхностные следы обуви. Вещи, находящиеся в бельевом шкафу, разбросаны по квартире. На двери шкафа обнаружены следы рук. Ящики письменного стола выдвинуты, а один из них, на момент осмотра взломан. В нем, со слов хозяйки квартиры, находилась крупная сумма денег, и он закрывался на замок. На ящике письменного стола имеются вдавленные следы прямоугольной формы. Практическое задание. Произведите фотографирование инсценируемого места происшествия по правилам криминалистической фотографии (ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемки). Полученные фотоснимки оформите в фототаблицу в соответствии с существующими требованиями. Составьте протокол осмотра места происшествия. Задание № 3. В ходе допроса кассир предприятия «Факел» Смирнов С., подозреваемый в хищении денежных средств, категорически отрицал факт подделки им подписей работников этого предприятия в платежной ведомости на выдачу заработной платы. Для проверки показаний кассира следователь решил назначить судебно-почерковедческую экспертизу. 1.Составьте постановление о назначении почерковедческой экспертизы и сформулируйте вопросы эксперту. Какие материалы должны быть представлены эксперту на исследование? 2. Проведите криминалистическое исследование собственного почерка с описанием его общих и частных признаков. Задание № 4. 3 августа 2011 г. около 21.00 часа по пути с работы домой на Петрову было совершено разбойное нападение двумя мужчинами. Сорвали цепочку, отобрали сумку с телефоном и деньгами. Через несколько дней при попытке реализовать награбленное был задержан по подозрению в совершении преступления гр-н Р.М. Следователь решил провести опознание задержанного по внешним признакам и по голосу. 1.Что должно предшествовать опознанию? Какие вопросы необходимо выяснить у Петровой до начала опознания? 2.Составьте письменный план допроса опознающей и предъявления ей для опознания гр-на Р.М. Практическое задание. Инсценируйте опознание человека по признакам внешности. Произведите фотографирование хода и результатов опознания. Опознанное лицо сфотографируйте с соблюдением правил сигналетической съемки. Фотоснимки оформите в фототаблицу, приложив негативы. Составьте описание внешности («словесный портрет») лица, изображенного на прилагаемых фотоснимках. Задание № 5. На окраине пос. Светлый был обнаружен труп неизвестного мужчины. В ходе осмотра места происшествия установлено следующее: труп неизвестного лежит в кустах на обочине дороги, соединяющей поселок с райцентром. В правой руке потерпевшего зажат пистолет марки «Макаров», в патроннике которого находится стреляная гильза. По предварительному заключению врача, участвовавшего в осмотре трупа, смерть наступила от огнестрельного повреждения. Входное отверстие пули находится и области сердца, выходное - под правой лопаткой. При осмотре одежды трупа вокруг входного отверстия пули обнаружены следы копоти и опаление. Составьте протокол осмотра места происшествия, приложив его к работе. Выдвините следственные версии о характере имевшего место события. Укажите, какие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия необходимо провести для проверки выдвинутых версий. Письменную работу необходимо представить в папке-скоросшивателе (можно в файлах), с указанием перечня библиографического списка, использованной литературы при выполнении практического задания. Титульный лист должен содержать все реквизиты Вуза и студента, дату исполнения задания и предоставления его преподавателю за месяц до сессии и если работа будет зачтена, то студент может быть допущен к экзамену.  

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок подготовки – 2 года 6 мес.

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Подготовка студентов к семинарским занятиям по темам дисциплины: «Тема 1: «Введение в криминалистику. Предмет, система, задачи и функции криминалистики. История развития отечественной и зарубежной криминалистики. Учение о механизме преступления». 1. История развития зарубежной и отечественной криминалистики. 2.Предмет, система и задачи науки. 3.Криминалистическое понятие преступления. 4.Учение о механизме преступления как части предмета криминалистики и как частная криминалистическая теория.   ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 2. «Криминалистическая идентификация и диагностика». Понятие криминалистической идентификации; 22. Формы идентификационного исследования; 23. Объекты и субъекты ее проведения; 24. Виды идентификации; 25. Понятие идентификационных признаков; 26. Значение идентификации в расследовании преступлений; Понятие и значение криминалистической диагностики в раскрытии преступлений.. ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 3. «Общие положения криминалистической техники. Ее роль в раскрытии преступлений». 1.Понятие криминалистической техники и ее система; 13. Классификация ТКС, используемых при раскрытии преступлений; 14. Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия преступлений; 15. Понятие методов в криминалистике и их классификация; 4. Связь криминалистической техники с тактикой и методикой расследований отдельных видов преступлений и другими науками. ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8
    Тема 4: «Средства и методы криминалистической (судебной) фотографии. Видео, аудиозапись». 13. понятие судебной фотографии; 14. значение фотосъемки вещественных доказательств и обстановки происшествия в раскрытии преступлений; 15. Виды и способы фотосъемки, методы запечатлевающей и исследовательской фотографии; 4.Видео и аудио запись как способ фиксации обстановки происшествия и других следственных действий.  
    Тема 5: «Трасология. Предмет, задачи и система криминалистического учения о следах». 33. система трасологии; 34. понятие следа в криминалистике и классификация материальных следов; 35. объекты, виды и методы трасологических исследований; 36. общие правила обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов рук, обуви и транспортных средств; 37. особенности механизма образования следов обуви и босых ног; 38. следы транспортных средств; 39. предметы и вещества как следы преступления; 40. фиксация и изъятие орудий взлома, инструментов; 9. отработка практических навыков обнаружения и изъятия следов рук и обуви. 10. значение следов папиллярных узоров (дактилоскопии) в раскрытии и расследовании преступлений. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 6: «Судебная баллистика» 9. Понятие судебной баллистики как раздела криминалистической техники. 10. Объект судебно-баллистического исследования: оружие, боеприпасы, следы выстрела. 3.Механизм образования следов выстрела. 4. Классификация и признаки холодного оружия. Возможности криминалистического исследования. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 7: «Криминалистическое исследование (экспертиза) документов и письма». 16. Понятие и задачи технико-криминалистического исследования документов. Признаки подделки и способы их выявления. 17. Исследование документов. Восстановление первоначального содержания документов. 18. Понятие письма. Идентификационные признаки письма. 19. 7. Письменная речь, топография письма, почерк. Подготовка материалов для криминалистического исследования письма. Основы идентификационной экспертизы письма. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Тема 8: «Средства и методы габитологии»   17. Понятие габитологии и габитоскопии. Классификация признаков внешности. 18. Виды идентификации человека по признакам внешности. 19. Правила составления фоторобота. Использование компьютерных технологий. 20. Фотопортретная идентификация. Значение и использование метода «Словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-6, ПК-7, ПК-16
    Перечень вопросов, вынесенных на самостоятельное обучение   1.Криминалистика и ее место в системе юридических наук 2. Тенденции развития криминалистических средств и методов в России и за рубежом 3. Трасология на современном этапе развития криминалистики 4.Понятие «следа» в криминалистике и его доказательственное значение 5. Идентификация как метод исследования вещественных доказательств 6.Современные методы обнаружения и исследования следов преступления 7. Судебно-экспертная деятельность в негосударственных учреждениях в России. Основные положения Федерального закона о ГСЭД 8. Современные методы исследования банковских карт и других пластиковых документов 9.Возможности криминалистического исследования документов. 10. Значение криминалистической диагностики в расследовании преступлений 11. Организация и планирование расследования как составная часть работы следователя 12. Проблемные вопросы взаимодействия органов предварительного расследования 13.Проблемные вопросы криминалистики и уголовного процесса 14. Криминалистические методы и средства обеспечения расследования 15. Формы противодействия расследованию 16. Значение и особенности обнаружения, изъятия и исследования следов биологического происхождения (кровь, слюна, пот, волосы, сперма). 17.Проблемные вопросы осмотра места происшествий в судебной и экспертной практике. 18. Психологические приемы допросы  
    Домашние задания. ВАРИАНТ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задача 1. В управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД по Ростовской области поступило письменное заявление Печкина Т.А.о том, что ст.следователь отдела полиции №4 Орлов П.Н. требует взятку в размере 5 500 евро за прекращение в отношении него уголовного дела, возбужденного по факту незаконного ношения холодного оружия. Опрошенный заявитель Печкин пояснил, что 12 июля 2011 г. он по повестке следователя Орлова пришел в 10 часов в отдел полиции №4 в кабинет № 3. Следователь Орлов пояснил ему, что - либо тот в течение десяти дней передаст взятку в размере 3500евро, либо будет заключён под стражу. Если Печкин передаст ему требуемую сумму, то Орлов не только не будет избирать в отношении Печкина меру пресечения – заключение под стражу, но и прекратит уголовное дело. О своем согласии передать деньги в сумме 3500 евро Орлову Печкин должен сообщить по указанному телефону условной фразой: «Я заболел, прийти на встречу не могу». После этого Печкину назначат место и время передачи денег. Время, которое ему дал на размышление Орлов, истекает послезавтра в 18 часов вечера. В связи с тем, что в указанный Орловым срок Печкин не смог собрать требуемую сумму и решил обратиться с заявлением в правоохранительные органы. По данному факту возбуждено уголовное дело. 1. Наметьте комплекс оперативно-розыскных мероприятий с целью проверки поступившего заявления. 2. Дайте криминалистический анализ поводов и оснований к возбуждению уголовного дела. 3. Составьте план расследования по делу, включив в него пункт задержания взяткополучателя с поличным. 4. Составьте план допроса задержанного с поличным взяткополучателя Орлова. Укажите в нем, какие тактические приемы могут быть использованы при допросе и какие, вещественные доказательства могут быть предъявлены допрашиваемому в ходе этого следственного действия. Задание № 2. В ходе осмотра места квартирной кражи было установлено, что преступник проник в помещение, находящееся на первом этаже, через открытую форточку. На подоконнике внутри квартиры обнаружены поверхностные следы обуви. Вещи, находящиеся в бельевом шкафу, разбросаны по квартире. На двери шкафа обнаружены следы рук. Ящики письменного стола выдвинуты, а один из них, на момент осмотра взломан. В нем, со слов хозяйки квартиры, находилась крупная сумма денег, и он закрывался на замок. На ящике письменного стола имеются вдавленные следы прямоугольной формы. Практическое задание. Произведите фотографирование инсценируемого места происшествия по правилам криминалистической фотографии (ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемки). Полученные фотоснимки оформите в фототаблицу в соответствии с существующими требованиями. Составьте протокол осмотра места происшествия. Задание № 3. В ходе допроса кассир предприятия «Факел» Смирнов С., подозреваемый в хищении денежных средств, категорически отрицал факт подделки им подписей работников этого предприятия в платежной ведомости на выдачу заработной платы. Для проверки показаний кассира следователь решил назначить судебно-почерковедческую экспертизу. 1.Составьте постановление о назначении почерковедческой экспертизы и сформулируйте вопросы эксперту. Какие материалы должны быть представлены эксперту на исследование? 2. Проведите криминалистическое исследование собственного почерка с описанием его общих и частных признаков. Задание № 4. 3 августа 2011 г. около 21.00 часа по пути с работы домой на Петрову было совершено разбойное нападение двумя мужчинами. Сорвали цепочку, отобрали сумку с телефоном и деньгами. Через несколько дней при попытке реализовать награбленное был задержан по подозрению в совершении преступления гр-н Р.М. Следователь решил провести опознание задержанного по внешним признакам и по голосу. 1.Что должно предшествовать опознанию? Какие вопросы необходимо выяснить у Петровой до начала опознания? 2.Составьте письменный план допроса опознающей и предъявления ей для опознания гр-на Р.М. Практическое задание. Инсценируйте опознание человека по признакам внешности. Произведите фотографирование хода и результатов опознания. Опознанное лицо сфотографируйте с соблюдением правил сигналетической съемки. Фотоснимки оформите в фототаблицу, приложив негативы. Составьте описание внешности («словесный портрет») лица, изображенного на прилагаемых фотоснимках. Задание № 5. На окраине пос. Светлый был обнаружен труп неизвестного мужчины. В ходе осмотра места происшествия установлено следующее: труп неизвестного лежит в кустах на обочине дороги, соединяющей поселок с райцентром. В правой руке потерпевшего зажат пистолет марки «Макаров», в патроннике которого находится стреляная гильза. По предварительному заключению врача, участвовавшего в осмотре трупа, смерть наступила от огнестрельного повреждения. Входное отверстие пули находится и области сердца, выходное - под правой лопаткой. При осмотре одежды трупа вокруг входного отверстия пули обнаружены следы копоти и опаление. Составьте протокол осмотра места происшествия, приложив его к работе. Выдвините следственные версии о характере имевшего место события. Укажите, какие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия необходимо провести для проверки выдвинутых версий. Письменную работу необходимо представить в папке-скоросшивателе (можно в файлах), с указанием перечня библиографического списка, использованной литературы при выполнении практического задания. Титульный лист должен содержать все реквизиты Вуза и студента, дату исполнения задания и предоставления его преподавателю за месяц до сессии и если работа будет зачтена, то студент может быть допущен к экзамену.  

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Организация, инсценировка и проведение ролевых игр по криминалистике на основе уголовных дел, взятых из практической деятельности правоохранительных органов.  
2. Разбор конкретных ситуаций Составление и решение практических ситуационных задач по всем темам дисциплины «Криминалистика».  
3. Психологические и иные тренинги Составление и проведение психологических тестов среди студентов  
4. Использование информационных ресурсов и баз данных - Правовая система «Гарант» - Справочная правовая система Консультант Плюс рекомендуется к использованию по всем темам - Электронные тесты по темам «меры процессуального принуждения»; «Участники уголовного процесса», «Стадии уголовного процесса». Проводится в аудиториях № 201, 202, 203.  
5. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий - Видеолекция по теме «Особый порядок уголовного судопроизводства» - Показ процессуальных документов, следственных действий, вещественных доказательств, приемов фотосъемки по следующим темам: «Процессуальные документы, сроки и процессуальные издержки, реабилитация», «Доказательства и доказывание» «Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения», «Досудебное производство. Стадия возбуждения уголовного дела», «Стадия предварительного расследования», «Стадия подготовки дела к судебному разбирательству», «Стадии судебного разбирательства». Проводится в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой.  
6. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке рабочей программы дисциплины учтены следующие труды: 1) Томин В.Т. Программа курса «Уголовно-процессуальное право» //Уголовно-процессуальное право России: Учебник /Под ред. В.Т. Томина. - М.: Проспект, 2011. 2) Лупинская П.А. Программа курса «Уголовно-процессуальное право» //Уголовно-процессуальное право России: Учебник. /Под ред. П.А. Лупинской. - М.: Юрист, 2011. 3) Петрухин Программа курса «Уголовно-процессуальное право» //Уголовно-процессуальное право России: Учебник. /Под ред. Б.Т. Безлепкина. - М.: Юрист, 2011.  
7. Применение предпринимательских идей в содержании курса 1) Создание юридической консультации для оказания юридической помощи на базе кафедры. 2) Подготовка дипломных работ, курсовых работ, рефератов по темам, заявленным работодателями.  
8. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Круглый стол «Эволюция развития уголовно-процессуального права в России. Актуальные проблемы уголовного процесса» Взаимодействующие дисциплины: - Гражданский процесс, Уголовное право, уголовно-исполнительное право, прокурорский надзор, криминалистика, методика расследования экономических и других видов преступлений, основы оперативно-розыскной деятельности, участие сторон в уголовном процессе, судебная медицина, юридическая психология, криминология.  
9. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. - Организация, инсценировка и проведение ролевых игр по уголовному процессу на основе уголовных дел, взятых из практической деятельности правоохранительных органов. - Организация и проведение учебных дискуссий по наиболее актуальным проблемам дисциплины.  
10. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) - Составление и решение практических ситуационных задач уголовного процесса по всем темам дисциплины «Уголовно-процессуальное право». - Метод анализа конкретных ситуаций. Применяется в учебном процессе по темам, имеющим существенное практическое значение: - Тема «Участники уголовного процесса» - Тема «Меры процессуального принуждения» - Тема «Стадия судебного разбирательства» - Тема «Особый порядок уголовного судопроизводства» Используется для оценки источников, значения и следствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней.  
11. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Групповое решение практических задач. Метод выражается в поисковой, творческой работе студентов, предварительно разделенных на подгруппы. Каждая подгруппа, получив задание, должна не только сформулировать и обосновать свои ответы и решения, но также и продемонстрировать указанные в задаче практические навыки (составить процессуальные документы, жалобы, заявления и т.п.) В учебном процессе используется по теме «Стадия судебного разбирательства» 2) промежуточные деловые игры 3) выездные занятия  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.