Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Славословие (зикр) Превозвышенного Аллаха и участие в праздничной молитве




Выполнение всех ритуалов хаджа, кроме тавафа вокруг Запретного Дома, совершение которого необходимо сделать после наступления очищения.

Действия женщины во время месячных, имеющие статус

Женщина во время месячных не заходит в мечеть.

Ранее мы уже приводили высказывание Пророка, мир ему

и благословение Аллаха, "дурная кровь у тебя не из руки идёт". (Достоверный хадис, ссылка на который приведена

выше). Как следовало из контекста, он потребовал от матери

верующих Аиши всего лишь протянуть руку через дверь в мечеть, чтобы передать ему намазлык.

По этому поводу Ибрахим Аль-Нах'ый сказал: "Женщина во время месячных может подать некую вещь человеку находящемуся в мечети, но при этом ей нельзя входить в неё.

(Сунан Аль-Даримий — 1:264)

От Нафиа передаётся высказывание: "Рабыни Аб- дуллы

Ибн Умара бросали ему в мечеть намазлык, хотя при этому у них бывали месячные".

Суть данного высказывания в том, что если бы женщинам

входить в мечеть во время месячных было позволено, они не стали бы кидать ему намазлык с порога мечети.

Среди прочих учёных, не допускавших возможности для

женщины во время месячных пребывать в мечети: Ата Ибн

Абу Рабах, Суфьян Аль-Саурий, Малик, Аль-Шафиый.


 

При этом Ахмад Ибн Ханбаль считал такое пребывание допустимым. (Шарх Аль-Суннан 2:45 авт. Аль-Багавий).

 

 

"естественных"

 

Ислам несёт людям высочайшие законы, отвечающие нуждам и требованиям людей во всех обстоятельствах и во все века и времена.

Следующие действия имеют статус естественных во время месячных:

Аиша, которой был доволен Аллах, говорит: "(В тот год)

мы выехали вместе с Пророком, мир ему и благословение

Аллаха, думая только о хадже. Но едва мы прибыли в Сараф, у меня начались месячные. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зашёл ко мне, я плакала. Поэтому он спросил меня: "Ты почему плачешь?" Я ответила: "Не надо мне было на хадж ехать в этом году!" Он спросил: "Месячные начались, что ли?" Я ответила: "Да". Он произнёс: "Но ведь Аллах предписал это всем дочерям Адама. Сделай всё, что должен сделать хаджий, только вокруг Дома тавафа не делай, пока не станешь чистой". (Достоверный хадис, ссылка на ко- торый приведена выше).

 

 

Нет ничего плохого для женщины мусульманки в устном

почитании Всевышнего Аллаха в период месячных, как например в вознесении молитв, тасбихе, такбире, тахлиле и

тахмиде.

Сподвижница Умм Атыййа, которой был доволен Аллах,

говорила: "Нам приказывали, чтобы женщины, у которых шли месячные, выходили (на праздничную молитву) и


 

произносили такбир вслед за (мужчинами), а также молили

Бога, но только вне молитвенного места".

В другом же предании её слова передаются немного иначе: "Нам повелевалось выходить (из дома) в день

праздника. И тогда мы выводили даже девственниц из их

келий, и даже женщин у которых шли месячные и они пре-

бывали позади людей, произнося вслед за ними такбиры, вторя их мольбам, надеясь на благодать этого дня и его чистоту". (Достоверный хадис, приводится у: Аль-Бухария —

971; Муслима — 890; Аль-Термезий — 539; Ахмада 5:844

Аль-Багавия в Шарх Аль-Сунна — 1110).

Итак, женщина во время месячных не обязана напрочь покинуть все места, где идёт восславление Превозвышенного

Аллаха, равно как и прочие заведения и объекты, присутствие

в которых приносит человеку пользу, например, аудитории,

где читаются ценные научные лекции. Но всё же Коран читать она не может, а также входить в мечеть, о чём мы поговорим далее.

В этом чётко просматривается необходимость участия женщины в положительной части общественной жизни, в том числе и в присутствии на праздниках.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.