Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственной проверки законченных научных разработок




АКТ

 

«30» марта 2006 г.

 

ЗАО «Липовцы» Витебского района
(наименование хозяйства, организации, адрес)
 
Мы, нижеподписавшиеся, директор ЗАО «Липовцы»
(фамилии, инициалы и должности лиц, участвующих в составлении акта)
Гасанов Ф.А., главный бухгалтер Гавриленко Г.М., главный зоотехник
Абдрахимова С.Ф.
 
 
 
 
с одной стороны, и представители ВГАВМ
(наименование научно-исследовательского учреждения)
доцент Разумовский Н.П., ассистент Возмитель Л.А.
(должность, фамилия и инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что в вышеуказанной организации проведена производственная проверка по научным разработкам
 
1. Разработка Использование отхода формальдегидно-мочевинного производства Витебского ОАО «Витебскдрев» в качестве консерванта при заготовке сенажа
(наименование, указать каким научно-исследовательским учреждением разработана, кем утверждена)
2. Содержание работы Проведена производственная проверка по использованию отхода формальдегидно-мочевинного производства при заготовке сенажа. Исходная злаково-бобовая смесь многолетних трав закладывалась в сенажные башни, одна из которых использовалась в качестве контроля, во второй масса закладывалась с отходом производства в количестве 4 л/т сенажной массы. Опыт по изучению эффективности скармливания сенажа с консервантом молодняку крупного рогатого скота на откорме проведен с 2 октября 2005 по 30 января 2006 года на 2 группах бычков черно-пестрой породы численностью по 90 голов, подобранных по методу аналогичных групп.
 
 
 
3. База для сравнения В качестве контроля использовался сенаж,
приготовленный по традиционной технологии без консерванта.
 
4. Исходные данные Показатели эффективности
(информация по производству продукции, производственные затраты и т.д. в базовом и новом вариантах)
 
Показатели Группы
контрольная опытная
Живая масса, кг в начале опыта в конце опыта Прирост массы, кг Дополнительный прирост живой массы, кг Стоимость дополнительного прироста, руб. Стоимость консерванта, руб. Затраты на внесение, руб. Всего дополнительных затрат, руб. Чистый доход, руб. Окупаемость дополнительных затрат, руб.   421,2 414,8 93,18 - - - - - - -   316,3 419,89 103,6 10,4 13,4

 

5. Расчет экономического эффекта
 
6. Исходные данные для определения гарантированной прибавки продукции
(рекомендовать для внедрения, требуется проведение дополнительных исследований или работу прекратить)
Опыт проведен на 1801 бычках черно-пестрой породы в заключительный период откорма. Сенаж с консервантом скармливали 90 бычкам, остальные 90 служили в качестве контроля.

Указом Президента Республики Беларусь в апреле 2006 г созданы научно-практические центры НАН Беларуси по земледелию, животноводству, картофелеводству, плодоовощеводству, механизации сельского хозяйства и продовольствию. Одной из задач научно-практических центров является ускорение внедрения научных разработок в производство для интенсификации инновационного развития социально-экономической сферы страны.

В задачи НПЦ входят также создание конкурентоспособных образцов техники, механизмов и материалов, передовых технологий, сортов растений, пород животных и других видов наукоемкой продукции.

Научно-исследовательская работа студентов. Подготовка высококвалифицированных специалистов современного сельскохозяйственного производства немыслима без изучения основных методов проведения самостоятельных научных исследований. Участие студентов в научно-исследовательской работе формирует у них научный и творческий подход к решению задач, стоящих перед специалистами, расширяет кругозор, учит эффективно применять свои знания на практике.

Основными задачами научно-исследовательской работы (НИРС) студентов являются:

· приобретение навыков в деле поиска и накопления информации в научной работе, правильного ее применения;

· овладение научными методами познания, позволяющими более полно и углубленно усваивать учебный материал;

· обучение организации, методике и средствам самостоятельного решения научных и производственных задач.

Формы научно-исследовательской работы студентов могут быть подразделены на две категории:

· НИРС во внеучебное время;

· НИРС в рамках учебного процесса.

Научно-исследовательское творчество студентов во внеучебное время включает следующие формы: работа студентов в научных кружках, участие в работе научных конференций, участие в выполнении хоздоговорных, госбюджетных научных работ, лекторская работа по распространению научных знаний в области животноводства, подготовку научных работ на конкурсы.

Основными, наиболее действенными формами НИРС в рамках учебного процесса являются:

· учебно-исследовательская работа (УИРС) включенная в учебные планы;

· НИРС в курсовых и дипломных работах;

· элементы НИРС при выполнении лабораторных работ;

· выполнение научно-исследовательской работы при прохождении учебных и производственных практик;

· подготовка научного доклада на заданную тему;

· учебно-научные семинары.

Важное место в развитии, совершенствовании организации НИРС имеют такие мероприятия как:

· конкурсы научных работ студентов;

· студенческие научные конференции;

· олимпиады;

· выставки научного творчества студентов.

На 1 и 2 курсах основной формой научно-исследовательской работы являются УИРС и проводится она на общеобразовательных кафедрах. УИРС в это время решает две основные задачи: во-первых активизацию учебного процесса и повышение его эффективности и во-вторых, приобщение студентов уже с первых курсов к научным исследованием и подготовку их к проведению самостоятельной исследовательской работы на старших курсах.

УИРС проводится на лекциях, семинарах, лабораторно-практических занятиях, при выполнении курсовых работ, рефератов, в период прохождения учебных практик.

УИРС на лекциях проводится в форме приобщения студента к науке. Лекция дает первое знакомство с основными теоретическими положениями конкретной отрасли знаний, знакомит студента с методологическими принципами науки. В лекциях должны раскрываться перспективы развития науки, современные методы исследований, последние достижения мировой и отечественной науки.

На семинарских занятиях студенты овладевают навыками научного изложения материала, правилами оформления научных работ, учатся искусству защиты научных положений и выводов.

Во время практических и лабораторных занятий студент проходит подготовку к самостоятельной работе, осваивает методики проведения исследований кормов, крови, учета показателей роста и развития животных, оценки продуктивных показателей и т.д. На этих занятиях закрепляются теоретический материал и вырабатываются соответствующие навыки исследователя. При подготовке рефератов студенты осваивают основные правила подготовки научных статей, основы библиографии. Выполненные научные работы в форме рефератов в течение каждого учебного года должны быть доложены и защищены на семинарских занятиях, либо на заседаниях научных кружков. Лучшие из них могут быть рекомендованы к печати.

При прохождении учебных практик студенты знакомятся с основами проведения научных исследований по конкретной дисциплине, получают практические навыки по определению продуктивности животных, урожайности кормовых культур, методике определения продуктивности пастбищ, осваивают простейшие методы исследований.

При выполнении курсовых работ студент должен показать умение осмыслить и изложить состояние научной разработки, сопоставить различные точки зрения, обосновать тему исследования, раскрыть ее научное и практическое значение, сравнить факты, сделать необходимые выводы, обобщения, рекомендации.

Эффективность выполнения НИРС контролируется и определяется преподавателями кафедр в процессе собеседования, зачетов и экзаменов.

С 4 семестра все студенты закрепляются за специальными кафедрами факультета, а на кафедрах за отдельными преподавателями. В этот период студенты знакомятся с тематикой научных исследований кафедр, работают с научно-исследовательской литературой, изучают перспективные направления исследований и с помощью руководителя формируют темы конкретных научных исследований на последующий период обучения.

Основная научно-исследовательская работа проводится студентами в течение 6-9-х семестров. Объектами научных исследований являются сельскохозяйственные животные всех видов, разводимые в республике. Наиболее активно научные исследования студенты проводят в периоды производственных практик после 3 и 4 курсов. В это время студенты проводят научно-хозяйственные опыты, собирают материал для выполнения работ расчетно-аналитического характера.

Научно-исследовательская работа студентов должна завершаться сообщениями на заседаниях научных кружков, конференциях с предоставлением доклада, научной статьи. Проводимая целенаправленно и комплексно научно-исследовательская работа позволяет в итоге каждому студенту собрать определенные экспериментальные данные для подготовки к успешней защите дипломной работы.

Важную роль в совершенствовании НИРС играют разнообразные организационно-массовые мероприятия, к их числу относятся студенческие научные конференции, внутриакадемические, республиканские конкурсы на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. Особое место среди организационно-массовых мероприятий занимают предметные олимпиады. Участие студентов в олимпиадах является своего рода отчетом по итогам НИРС, за предшествующий период обучения и стимулирует дальнейшую исследовательскую работу студентов. За период обучения студенты участвуют в 7-8 олимпиадах, которые организуют кафедры. Лучшие студенты по итогам предметных олимпиад участвуют в республиканских олимпиадах по биологии и зоотехнии.

Организация НИРС на зооинженерном факультете проводится в соответствии со специально составленным планом. Общее руководство и координацию НИРС студентов осуществляют деканат и совет НИРС.

При организации НИРС за весь период обучения студентов ориентирует их на комплексное решение вопросов научно-исследовательской работы, направленной на приобретение и усвоение знаний, умений и навыков, развитию творческой активности и самостоятельности в выполнении научной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.