Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые показатели эффективности (KPI, от англ. Key Performance Indicator)




Суть метода управления при помощи KPI заключается в построении «дерева целей» (иначе — «нормативов»), тесно увязанных с бизнес-задачами компании (или отдельного подразделения, или даже отдельного сотрудника), и отслеживании выполнения каждого норматива. Метод позволяет держать под контролем ключевые параметры в заданном коридоре, выстраивать эффек­тивную систему мотивации сотрудников, своевременно находить критические точки и узкие места в работе подразделений или организации в целом.

Применительно к управлению персоналом задача заключается в выделе­нии значимых для управления персоналом показателей, тесно увязанных с бизнес-задачами компании, подразделения, которые подлежат регулярному измерению. Набор показателей включает количественные характеристики, которые помогают информировать сотрудников об основных факторах успе­ха в настоящем и будущем. Например, в качестве основных показателей мож­но выбрать удовлетворенность сотрудников работой, текучесть персонала и производительность труда.

(Подробнее см.: Кибанов А.Я.Аудит, контроллинг персонала и оценка расходов на персонал. М.; Про­спект, 2012.)

 

Управление по целям (МВО, от англ. Management by Objectives). Метод заключается в том, что руководители совместно со своими подчиненными ус­танавливают цели для выполнения работы и своего развития и оценивают успех в их достижении. Таким образом, решаются индивидуальные, группо­вые и организационные цели.

Для реализации данного подхода важно правильно поставить цели перед каждым структурным подразделением и сотрудником, исходя из общих це­лей организации или подразделения. Деятельность каждого из них описывается несколькими приоритетными задачами (3—5) с использованием принципов SMART, означающими, что цели должны быть:

• Specific — специфичными для организации, подразделения, сотрудника;

• Measurable — измеримыми;

• Achievable — достижимыми, реалистичными;

• Result-oriented — ориентированными на результат;

• Time-based — основанными на установлении четких сроков.

Оценка выполнения поставленных целей осуществляется с помощью ко­эффициента результативности, который определяется в процентах и показы­вает степень достижения сотрудником поставленных организацией целей на данном рабочем месте.

 

Пример оценки эффективности УП на основе МВО

Для менеджера по работе с клиентами аудиторско-консалтинговой компании оп­ределены цели: выполнение плана по прибыли, пополнение базы клиентов за пери­од, дебиторская задолженность, количество постоянных клиентов, уровень расходов. Значимость каждой задачи (цели) или ее вес установлены в процентах. Для каждой цели устанавливается плановое значение, т. е. та величина, которая при оценке при­нимается за стандарт. Плановые значения определяются на основе статистических данных за предыдущие периоды деятельности организации, подразделения, сотруд­ника. Оценка достижения целей осуществляется сопоставлением плановых и факти­ческих значений показателей (табл. 13).

Таблица 13

Цели МВО для менеджера по работе с клиентами

Сумма всех полученных значений дает коэффициент результативности менедже­ра по работе е клиентами (интегральный коэффициент МВО) — 93,3%.

 

HR-отдел как центр прибыли. Предполагается, что HR-департамент ока­зывает свои услуги другим отделам компании за определенное вознагражде­ние, которое может соответствовать рыночным ценам на эти услуги или быть

ниже. В этом случае департамент рассматривается не как затратное подразде­ление, а как отдел, который может приносить доход. Эффективность отдела в данном случае оценивается по полученной прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.