КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область действия операторов
БЛОК ОПЕРАТОРОВ НОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛОЖНЫМИ ТИПАМИ Отличие базовых типов от сложных в том, что в базовых типах нельзя выделить составные части. При этом поле структуры или элемент массива считаются обычными переменными, и их использование в любых операторах ничем не отличаются от использования переменных базовых типов. В языках программирования допускаются массивы, состоящие из структур, и структуры, состоящей из массивов: a[0].Items.Strings[4].Value Массив a состоит из структур, в описание которых есть поле Items, которое в свою очередь представляет собой массив структур, имеющих поле Value.
Пока переменная не описана, обращаться к ней нельзя, кроме Basic и Fortran (по умолчанию имеют числовой тип). 1. Объявить (указать) тип. 2. Инициализировать — присвоить ей начальное значение. Синтаксис команд описания данных
Пример
В Pascal и C++ можно указывать через запятую: var xx, z2: integer; – Pascal int xx, z2, yy[10]; - C++
При определении нескольких переменных со сложной структурой удобно описывать каждую переменную, многократно используя одну и ту же запись структуры, а также разрешено определять собственные типы данных, которые допускается использовать в командах описания наравне с базовыми типами. Синтаксис описания нового типа
Название нового типа можно использовать во всех последующих командах описания переменных.
РАЗДЕЛЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ В Pascal и C++ отделяются «;», а в Basic «:» или переходом на новую строку.
Для выполнения группы операторов (например в зависимости от какого-либо условия) необходимо их объединить в блок с помощью специальных скобок начала и конца блока — т.е. логическими скобками. В Basic явного понятия «блок операторов» нет, в Pascal – ключевые слова begin, end. В C++ - фигурные скобки {}.
Команды описания переменных могут встречаться в разных местах программы. Объявленные в них переменные являются локальными и их область действия — текущий блок, в котором они описаны. Как только встречается логическая скобка }, закрывающая блок, соответствующая переменная перестает существовать, а выделенная для нее память освобождается. Переменные, описанные вне блока, доступны из любого места программы.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |