Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры подпрограмм




Процедуры и функции

Нисходящее проектирование

Подпрограммы

СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ВВОД И ВЫВОД

т.е. интерактивное общение с пользователем (общение в реальном времени) и средства для ввода данных из файлов и сохранения данных в файлах.

Интерактивное общение реализуется с помощью RAD-систем, позволяющих быстро спроектировать пользовательский интерфейс. Ввод и вывод информации осуществляется в разных языках по-разному.

В Pascal и Basic есть операторы, в C++ они выделены в специальные библиотеки. Введен специальный тип данных FILE.

Работа с файлами происходит в 3 этапа:

1. Файл открывается в одном из выбранных режимов (он рассматривается как последовательность строк или двоичных чисел, разрешается только считывать из него данные или только записывать). Файл может состоять из последовательности одинаковых блоков определенного типа. Каждый блок называется записью.

2. Выполняется считывание, обновление или удаление записей в файле.

3. Файл закрывается. Если этого не сделать, то он останется открытым, и в дальнейшем к нему нельзя будет обратиться из других программ.

 

При создании средних по размеры приложений (несколько тысяч строк исходного кода) используется структурное программирование, т.е. структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, чтобы алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. С этой целью в программе введено понятие подпрограммы — набора операторов, выполняющих нужное действие, и не зависящих от других частей исходного текста (кода).

Наличие подпрограмм позволяет вести проектирование и разработку приложения сверху вниз — называется нисходящим проектированием.: сначала выделяются подпрограммы, решающие самые глобальные задачи, затем каждый из этих модулей детализируется на более низком уровне, разбиваясь на подпрограммы.

1. Небольшие подпрограммы проще отлаживать, что повышает общую надежность.

2. Возможность повторного использования подпрограммы.

С интегрированными системами программирования поставляются большие библиотеки стандартных подпрограмм.

Подпрограммы бывают двух видов — процедуры и функции. Процедура просто выполняет группу операторов. Функция в добавок вычисляет некоторые значения и передает его обратно в главную программу.

В C++ понятия «процедура» нет — там имеются только функции, а если никакого значения функция не вычисляет, то считается, что она возвращает значения типа «никакое» (void).

Чтобы работа подпрограммы имела смысл, ей надо получить данные из внешней программы. Данные передаются подпрограмме в виде параметров или аргументов, которые обычно описываются в ее заголовке также, как и переменные.

Управление последовательностью вызова подпрограмм

В Basic оператором CALL вызывается подпрограмма. Подпрограмма активизируется в момент их вызова.

Подпрограммы (ПП) могут быть вложенными — т.е. вызов других ПП не только из главной программы, но и из любых ПП.

Иногда бывает, что ПП вызывает сама себя — такой прием называется рекурсией. Опасен! - бесконечный самовызов.

Структура подпрограммы:

· заголовок с параметрами;

· тело (операторы);

· завершение.

 

Функции

  Basic Pascal C++
Заголовок функции FUNCTION имя (список параметров) Тип возвращаемого значения определяется специальным символом после имени функции function имя (список параметров): тип функции; Тип функции имя (список параметров)
Тело последовательность операторов begin последовательность операторов end; { последовательность операторов };
Завершение END FUNCTION нет нет

 

Процедуры

  Basic Pascal C++
Заголовок процедуры SUB имя (список параметров) procedure имя (список параметров); void имя (список параметров)
Тело последовательность операторов begin последовательность операторов end; { последовательность операторов };
Завершение END SUB нет нет

 

Как функция возвращает значение в основную программу? (в C++ - return) – т.е. специальный оператор или особая форма оператора присваивания: в левой части указывается имя функции, а справа - возвращаемое значение.

 

Basic FUNCTION SQR% (X AS INTEGER) SQR%=X*X END FUNCTION
Pascal function SQR (x: integer): integer; begin SQR:= X*X end;
C++ int SQR (int x) { return x*x; };

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.