Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. «Определение оперативного мышления игроков амплуа «пасующий» с помощью разработанной методики тестирования»




Малаховка, 2014

Вагина И.В.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Определение оперативного мышления игроков амплуа «пасующий» с помощью разработанной методики тестирования»

 

Исполнитель:

студент V курса ФДФО

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Гурьев А.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Введение ………………………………………………………………..  
Глава I. Состояние вопроса по литературным данным …………..  
1.1.Методика отбора детей для занятий волейболом ……….  
   
1.2.Система контрольных испытаний …………………………  
1.3. Наблюдения в играх …………………………………………..  
1.4. Антропометрические данные ………………………………  
1.5.Методика психических оценок одаренности и способности к волейболу …………………………………………  
1.6.«Структурный» метод оценки одаренности ……………  
1.7.Оценка особенностей характера ………………………….  
1.8. Тесты, проявляющие структуру характера ……………  
1.9. Оценка волевого компонента ………………………………  
1.10.Оценка способностей к длительным волевым напряжениям ………………………………………………………  
1.11.Оценка эмотивного компонента …………………………  
1.12.«Генетический» метод оценки способностей …………  
1.13. Принцип стандартизации ………………………………..  
1.14. Методика тестирования ………………………………..  
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования ……  
Глава III. Результаты исследования ………………………………..  
Выводы …………………………………………………………………  
Библиография …………………………………………………………  

Физическое воспитание является органичной частью системы воспитания человека. Цель физического воспитания - укрепление здоровья, развитие физических способностей, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, подготовка человека к самореализации в жизни, открытие новых потенциалов организма.

Достойное место в системе физического воспитания занимает волейбол. Волейбол, появившийся в конце XIX века, является одной из самых распространённых игр в наше время. Массовый, народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью, основанной на простоте правил игры и несложностью оборудования. Достоинства этого вида спорта заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил её ведения, а также в большой зрелищности. За последние несколько лет волейбол стал особенно захватывающей игрой из-за нескольких удачных нововведений (игрок «либеро», разрешённое касание сетки мячом при подаче, игра по правилу тайм-брейка и т.д.).

Многолетние тренировки и соревнования способствуют выработке у игроков таких ценных качеств, как смелость и настойчивость, решительность и дисциплинированность.

В основе игры в волейбол лежит совокупность технических приёмов, которые используются волейболистами для ведения игры. Причём, чем выше класс игрока, тем большим количеством приёмов он владеет и тем свободнее использует их в игре.

Обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, чувство единой команды привлекает миллионы людей различных возрастов и профессий. Являясь одним из эффективнейших средств физического воспитания, волейбол способен решить и его задачи. Ведь в волейболе присутствует разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, которые способствуют развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д. Напряжённость спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют развитию таких ценных качеств как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность. Необходимость согласованных усилий в достижении общей цели во время игры приучает игрока к коллективным действиям, стремлению к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и единства команды.

Число занимающихся волейболом в России исчисляется миллионами людей. Он культивируется в школах, средних и высших учебных заведениях, в производственных коллективах. Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного движения требует современной подготовки квалифицированных специалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различным контингентом в соответствии с требованиями времени. Поэтому возникает необходимость углублённого изучения волейбола как учебной дисциплины.

В волейбольных командах любого квалификационного уровня одна из ведущих ролей принадлежит разыгрывающему игроку. Его деятельность на площадке характеризуется диспетчерскими функциями. Иначе говоря, он выступает своеобразным дирижёром командной игры, так как от его замыслов и решений во многом зависит успех команды. Другими словами, это самый думающий игрок и одновременно имеющий самый высокий уровень технико-тактической подготовленности. Такая характеристика роли связующего в волейболе предопределяет особые требования к игроку данного амплуа и, соответственно к процессу его подготовки.

При работе со связующими, необходимо иметь в виду главную задачу их деятельности - выполнение точной и при этом своевременной для своих партнеров и неожиданной для соперников второй передачи для эффективного завершения атаки команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.