Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этнография детства. Учебно-методический комплекс курса по выбору




Учебно-методический комплекс курса по выбору

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Барнаул

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА ПО ВЫБОРУ

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

Кафедра

Дошкольного образования

КУРСА ПО ВЫБОРУ:

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА

 

Специальность:

050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»

050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с доп. спец-тью»

(код) (наименование)

Барнаул


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Дошкольного образования

АННОТАЦИЯ

Мир, в котором мы живем, делиться на две части, это мир взрослых и мир детей. Когда-то, мы все были детьми, когда-то, все дети станут взрослыми. Это закон жизни и оба этих мира вечны. Проникнуть ребенку в мир взрослых легко, он взрослеет, набирается уму разуму, и становится взрослым. Проникнуть в детский мир взрослым гораздо трудней, слишком смешными и нелепыми кажутся нам, (теперь уже ставшими взрослыми), многие законы, традиции, правила этого мира. Неколебимое убеждение, что ребенок - это тот, чье единственное предназначение - взрослеть, что это всего лишь материал для целенаправленных усилий воспитателя, концепция ребенка-«недовзрослого», прочнейшим образом укоренилась в культуре, принося все более губительные плоды. Ведь гораздо удобнее не замечать мир детства, создавать свои законы и правила и требовать от детей их исполнения. Но многие законы нашего «взрослого» мира, тесно взаимосвязаны с миром детей. По отношению к этому миру ребенок объективно находится в состоянии послушания, готовности следовать его указаниям, будучи вынужден учиться нормам, установкам взрослого мира. Проблема взаимодействия детей и взрослых, в том числе и проблема взаимодействия двух миров, приобретает значимость в диспозиции детство – взрослость как двух особых социальных структур. Многие придерживаются такой точки зрения, что последнее, что нам нужно познать это космос, но на самом деле конечное, что нам нужно изведать, это детство. Детский мир нужно познавать как новую неведомую страну, которой нет ни на одной карте. Там правят свои короли, есть свой язык, культура, традиции. Наша задача проникнуть в эту великую страну «Этнографии детства», узнать её законы.

Все уже привыкли к тому, что ребенка и мир детства изучают главным образом педагоги и психологи. Еще относительно недавно, пятнадцать, десять, лет назад само словосочетание «этнография детства» вызывало недоумение. Сегодня изучение мира детства в разных человеческих обществах является много- и междисциплинарным. Сама информация, накопленная к настоящему времени гуманитарными и общественными науками колоссальна. Поскольку новые знания, чаще всего возникают на стыке разных дисциплин, в курсе по выбору используются исследования педагогов, психологов, социологов и этнографов. Мы полагаем, что никакие эмпирические факты и научные теории нельзя усвоить, если наряду с разумом в их осмыслении не задействованы чувства. Поэтому при работе на практических занятиях активно используется один из основных методов постижения страны детства – метод сопереживания ситуации. Этот метод рассчитан на использование способности не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает объяснить его поведение в той или иной жизненной ситуации в зависимости от возраста ребенка, этнической культуры к которой он принадлежит.

Содержание курса дает общее представление об этнографии детства, современных тенденциях развития, затрагивает научную ретроспективу. Каждая тема включает своеобразные практические задания, тематически с ней связанные. Их назначение - помочь студентам познать в первую очередь не только теоретические аспекты «Этнографии детства», но и через выполнение практических заданий получить представление о мире детства того региона, этноса, в котором он проживает. Поскольку разнообразие и вариативность мира детства просто уникальны.

1. СД.Р. Минимальные требования к содержанию дисциплины:

Предмет этнографии детства. Задачи курса. Методы изучения этнографии детства. Парадоксы детства.

Историко-социологическое и этнографическое изучение детства в российских и зарубежных исследованиях. Права ребенка.

Родительство как социокультурный феномен. Материнство и отцовство в разных культурах.

Природа и явления детской субкультуры. Особенности детской субкультуры.

Элементы детской субкультуры.

Детство в мировой художественной культуре. Образы детства, как отражение классовых, сословных, экономических стилей жизни и воспитания.

Этнография детской игры. Этнографические игры-близнецы. Детские пальчиковые игры. Орнаментальные компоненты игры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.